Центр развития образования
и оценки качества

Полезная информация

Методические рекомендации для участников ОГЭ по английскому языку и педагогов-наставников
О краевом конкурсе сочинений среди учащихся 1-11 классов «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады»
Об участии во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» в 2011-2012 году
Методические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка и Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины!»
День правовой помощи детям

Категории раздела

Всероссийская олимпиада школьников [610]
Методические рекомендации, приказы, положения, задания
Международные конкурсы для школьников [20]
Русский медвежонок Кит British Bulldog Кенгуру − выпускникам Золотое Руно Кенгуру Человек и природа
ПНПО [30]
Инновационная работа [9]
Конкурсы профессионального мастерства [92]
Библиотекарю [134]
Профориентация [54]
Курсовая подготовка [110]
Аттестация педагогов [10]
НОКУООД [29]
Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями
Работа с одаренными детьми [27]
Работа с молодыми педагогами [3]
ГИА [4]
Наставничество [4]

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Главная » 2020 » Декабрь » 28 » Анализ реализации Муниципальной ПРОГРАММЫ повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации работы с одаренными
12:38
Анализ реализации Муниципальной ПРОГРАММЫ повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации работы с одаренными
Муниципальная ПРОГРАММА повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области организации работы с одаренными и мотивированными школьниками (далее – Программа) разработана с целью обеспечения повышения профессиональной компетенции педагогов общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир, осуществляющих сопровождение талантливых и высокомотивированных к обучению в различных предметных областях обучающихся.
Актуальность Программы обусловлена необходимостью создания в муниципальной системе образования оптимальных условий для выполнения педагогами требований по разработке и применению современных технологий и форм работы, обеспечивающих высокое качество обучения и развития школьников, проявляющих выдающиеся способности в той или иной предметной области.
В целях достижения наиболее высоких показателей реализации Программы на первом этапе (с января 2020 по май 2020 года) организована работа инициативной творческой группы педагогов-кураторов, в состав которой включены учителя общеобразовательных организаций, осуществляющие сопровождение обучающихся – победителей и призёров регионального этапа ВсОШ 2018,2019 года, в том числе муниципальные тьюторы по работе с одаренными детьми (Т.С.Худенко, учитель математики МБОУ-СОШ № 2, Е.Г.Мкртчян, учитель физики МАОУ лицея № 11 имени В.В. Рассохина, Т.П.Жиренко, учитель географии МБОУ-СОШ № 8, С.А. Астанкова, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 1, Т.П.Родак, учитель русского языка и литературы МБОУ-СОШ № 3), специалисты муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества», муниципальный координатор конкурсов и олимпиад О.В.Болтенкова. Также на начальном этапе реализации Программы проведен опрос (анкетирование) обучающихся – победителей и призёров МЭ и РЭ ВсОШ 2020 года по вопросу оказания адресной помощи со стороны педагогов-наставников. Анализ анкетирования способствовал постановке четких целей для выстраивания образовательных маршрутов педагогов и планирования мероприятий по методическому сопровождению и информационной поддержке.
В соответствии с планом работы Центра развития образования и оценки качества с августа по ноябрь 2020 года осуществлено проведение практико-ориентированных совещаний, семинаров для заместителей директоров школ по учебно-методической работе. Организованы и проведены мастер-классы для учителей-предметников с целью повышения уровня профессиональных компетенций. Организовано обучение мотивированных школьников на краевых курсах «ЮНИОР», «Интеллектуал» по подготовке к олимпиадам и конкурсам. Проведен городской семинар-практикум по формированию для одаренных школьников индивидуальных образовательных маршрутов с целью эффективной подготовки к региональному и заключительному этапам ВсОШ в 2021 году. Оказана адресная помощь педагогам в составлении графика индивидуальных и групповых консультаций для одаренных и мотивированных обучающихся. Проведены подробные мониторинг и анализ динамики качества участия талантливых школьников в муниципальном этапах ВсОШ за 3 последних года (2018,2019,2020).
В ноябре-декабре 2020 года организованы консультации преподавателей армавирского филиала Института развития образования для учителей-предметников по актуальным вопросам работы с одаренными школьниками по отдельным общеобразовательным предметам. В течение всего периода реализации Программы на официальных сайтах управления образования, Центра развития образования и оценки качества, в средствах массовой информации осуществлялось широкое информирование общественности о проводимых конкурсных мероприятиях и их результатах с целью повышения мотивации участников и их педагогов-наставников, популяризации высоких достижений одаренных школьников и педагогов-наставников в конкурсах интеллектуальной и творческой направленности, значимых грантовых проектах краевого и федерального уровней.
В результате выполнения мероприятий Программы за истекший период обеспечены следующие показатели.
Педагоги, планирующие и осуществляющие сопровождение талантливых школьников, расширили свой понятийный аппарат, овладели теоретическими аспектами психолого-педагогической поддержки развития одаренных детей. Научились применять на практике методы стимулирования и развития коммуникативной, социальной, познавательной компетенций детей, мотивированных к углубленному изучению отдельных предметов.
Педагоги-наставники показали положительную динамику в овладении следующими компетенциями:
проектирование обучения ребенка на основе диагностики и мониторинга;
совместная работа в рамках индивидуального образовательного маршрута;
выбор и использование наиболее эффективных методов и современных технологий на основе анализа оценочных процедур и результатов конкурсных испытаний;
умение анализировать и решать задания повышенного (олимпиадного) уровня;
умение разрабатывать задания повышенного (олимпиадного) уровня в соответствии с требованиями.
Также положительными промежуточными результатами реализации Программы являются:
ежегодный рост охвата обучающихся олимпиадным и конкурсным движением (2018 год – 78%, 2019 год – 79%, 2020 год – 97%);
положительная динамика качества участия обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников (2018 год – 37% качества, 2019 год – 47%, 2020 год – 52%);
увеличение количества обучающихся, обладателей премией поддержки администрации (губернатора) Краснодарского края одаренным школьникам (2018 год – 2, 2019 год – 3, 2020 год – 4);
участие и победа по итогам 2019 года в конкурсе на награждение грантом за высокие достижения в области математики, физики и информатики в рамках реализации федерального проекта «Цифровая экономика» обучающегося из МБОУ-СОШ № 5 города Армавира.
Таким образом, реализация мероприятий Муниципальной ПРОГРАММЫ повышения профессиональной компетенции педагогов в области организации работы с одаренными и мотивированными школьниками способствовала повышению результативности участия обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир во всероссийской олимпиаде школьников, краевых и всероссийский конкурсах интеллектуальной направленности, конкурсах на получение грантов в поддержку талантливой молодежи.

Скачать аналитическую справку
Просмотров: 14 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Информер

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта

Информер