Анализ реализации мероприятий Дорожной карты по повышению профессиональной компетенции педагогов в области инклюзивных практик
15:36

В 2019-2020 учебном году в рамках реализации Дорожной карты по повышению профессиональной компетенции педагогов в области организации работы инклюзивных практик (далее – Дорожная карта) педагоги, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, приняли участие в следующих мероприятиях:
1. Заседания городского методического объединения учителей-логопедов, учителей дефектологов.
В ходе заседаний городского методического объединения педагоги ГКОУ школа-интернат № 2 г. Армавира, ГБОУ школа-интернат № 3 г. Армавира представили лучшие практики организации работы с обучающимися с ОВЗ:
Об использовании технических средств обучения на индивидуальных занятиях по развитию слуха и формированию произношения (ГКОУ школа-интернат № 2 г. Армавира);
О развитии коммуникативных навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе предметно-практической деятельности (ГБОУ школа-интернат № 3 г. Армавира);
2. Краевые практические семинары для специалистов служб психолого-педагогического сопровождения:
30 января 2020 года в городе Краснодаре на базе ГБОУ ИРО КК состоялся семинар по теме «Особенности организации и осуществления профессиональной ориентации и профессионально-трудового обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации»
3. Краевые методические объединения для специалистов служб психолого-педагогического сопровождения:
23 января 2020 года в городе Краснодаре в ГБУ ЦДиК педагоги приняли участие в заседании краевого методического объединения учителей-дефектологов и учителей-логопедов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»;
13 февраля 2020 года в городе Армавире состоялось заседание краевого методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций по теме «Психолого-педагогический консилиум как форма организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся»
4. Краевые обучающие семинары, вебинары, конференции для педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
20 сентября 2019 года состоялся краевой семинар «Организация образования и комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра»;
22 ноября 2019 года состоялся краевой обучающий семинар «Организация разновозрастного обучения детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной организации»;
25 мая 2020 года прошёл онлайн-семинар «Взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ, как условие успешной реализации коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий в ОО».
5. Краевой конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Краснодарского края» (далее – Конкурс). В номинации «Лучший молодой учитель-дефектолог» Конкурса приняли участие педагоги ГКОУ школы № 22 г. Армавира и ГБОУ школы-интерната № 3 г. Армавира. По итогам краевого Конкурса Пастухова Ксения Евгеньевна, учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната № 3 г. Армавира была признана победителем в данной номинации (приказ министерства образования, науки и молодёжной политики от 4 апреля 2020 года № 1583 «Об утверждении итогов краевого профессионального конкурса «Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2020 году» .
6. Конференции, семинары на базе Ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования (ГКОУ школа-интернат № 2 г. Армавира, ГБОУ школа-интернат № 3 г. Армавира, ГКОУ школа № 22 г. Армавира).
Во исполнение Соглашения о сетевом взаимодействии между муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования и оценки качества» и ресурсным центром сопровождения инклюзивного образования государственного казенного общеобразовательного учреждения Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната № 3 г. Армавира от 1 января 2019 года, педагоги образовательных организаций приняли участие следующих мероприятиях:
25 сентября 2019 года в региональной научно-практической конференции «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ». В ходе данной конференции свой опыт работы представили педагоги ГКОУ школа-интернат № 2 г. Армавира, ГБОУ школа-интернат № 3 г. Армавира, МБОУ СОШ № 3, МБОУ ООШ № 16, МАДОУ № 21, МАДОУ № 23;
26 ноября 2019 года в региональной научно-практической конференции «Соблюдение единых требований для педагогов и родителей детей с ОВЗ в формировании мотивационного компонента познания окружающего мира» обобщили свой опыт работы педагогические работники ГКОУ школа-интернат № 2 г. Армавира, МАОУ-СОШ № 4, МАДОУ № 21, МАДОУ № 37.
11 марта 2020 года в региональной научно-практической конференции «Особенности применения личностно-ориентированных педагогических технологий в процессе коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями» обобщили свой опыт работы педагогические работники ГКОУ школа-интернат № 2 г. Армавира, МАДОУ № 21, МАДОУ № 37, МБОУ № 26.
Выводы:
В 2019-2020 учебном году мероприятия Дорожной карты не были выполнены в полном объёме в связи с введением ограничительных мер. В условиях действия на территории Краснодарского края режима повышенной готовности заседания городского методического объединения, краевые мероприятия проходили с использованием дистанционных технологий на платформе ZOOM. При планировании мероприятий Дорожной карты на 2020-2021 учебный год необходимо учитывать эпидемиологическую ситуацию и широко использовать возможности телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения обучающих семинаров и повышения профессиональной компетентности педагогов по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
 

 

 

Скачать аналитическую справку специалиста

 

 

Просмотров: 337 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0