Об итогах городского смотра – конкурса школьных музеев
20:03

С целью воспитания чувства гражданственности и патриотизма учащихся, активизации работы школьных музеев и в соответствии с приказом управления образования администрации города Армавира от 28.11.2008 года № 23-01-04/758 «О проведении городского смотра-конкурса школьных музеев» в феврале-марте 2009 года прошёл городской смотр-конкурс школьных музеев.
Для участия в смотре-конкурсе подали заявки общеобразовательные учреждения: МОУ – СОШ № 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 17, 19, 20, 23, МОУ – ООШ № 16, С(К)ОУШИ 1-2 вида.
В СОШ № 3, 6, 7, 8, 11, 19, 20, С(К)ОУШИ 1-2 вида школьные музеи прошли аттестацию и паспортизацию и получили «Свидетельство Музея общеобразовательного учреждения РФ», в СОШ № 5, 9, 13, 17, 23, ООШ № 16 созданы разнообразные формирования музейного типа – выставки, уголки, экспозиции.
В ходе смотра было выявлено, что во всех школьных музеях есть программа деятельности патриотической направленности, обеспечивается учёт и условия сохранности фондов музея, имеются в большом количестве подлинные экспонаты по истории города, края, собранные в ходе краеведческой деятельности. На базе музеев созданы Советы музея, которые разрабатывают план работы, организуют встречи учащихся с интересными людьми, осуществляют подготовку экскурсоводов. Во всех музеях имеются инвентарные книги, которые являются основным документом учёта и охраны экспонатов.
В музеях исторического профиля СОШ № 3, 6, 8, 11, 13, 19, С(К)ОУШИ 1-2 вида собран богатый материал из истории Великой Отечественной войны: планшеты, военное обмундирование, документы времён войны.
В краеведческих музеях и экспозициях СОШ № 5, 7, 20, 23, ООШ № 16 прослеживается стремление участников образовательного процесса знать больше о своей местности; о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее время, а также желание сохранить историю своей малой Родины. Высоким уровнем экспозиционной работы, эстетикой оформления отличаются музеи СОШ № 7, 20. Особенно интересные и насыщенные экспозиции, посвящённые истории Кубани, оформлены в СОШ № 6, 8, 11, С(К)ОУШИ 1-2 вида.
Большой интерес представляет деятельность музеев истории школы СОШ № 9, 17, в которых представлены документы, фотографии, личные вещи бывших учащихся и учителей школы.
Но в тоже время в СОШ № 8, 19, 23 некоторые экспонаты требуют реставрации и обновления.
В ходе смотра-конкурса музеев проходил конкурс школьных экскурсоводов. Во всех школах были чётко организованы экскурсии. Грамотностью, владением ораторскими приёмами, умением заинтересовать присутствующих отличались экскурсоводы СОШ № 6, 7, 9, 13, 20. Оригинальность, самобытность представления материала, использование театрализованных элементов отмечаются у экскурсоводов СОШ № 3, ООШ № 16. Особый интерес вызвали выступления детей-экскурсоводов С(К)ОУШИ 1-2 вида, которые с помощью своих педагогов-наставников смогли провести интересную экскурсию по основным экспозициям музея.
Наряду с положительными моментами жюри отмечает, что экскурсоводы СОШ № 5, 11, 17, 23 не всегда чётко и грамотно представляют материал экскурсии.
На основании вышеизложенного приказываю:
1.Отметить активное участие общеобразовательных учреждений в городском смотре-конкурсе школьных музеев.
2.Руководителям общеобразовательных учреждений разработать систему поощрения руководителей музеев и экскурсоводов:
-музеев СОШ № 3, 6, 7, 8, 20, С(К)ОУШИ 1-2 вида;
-формирований музейного типа СОШ № 9, 13, ООШ № 16.
3.Руководителям школьных музеев и формирований музейного типа СОШ № 5, 11, 17, 23 обратить особое внимание на подготовку экскурсоводов, отрабатывая навыки ораторского искусства, чёткость и грамотность речи учащихся.
4.Центру развития образования (ведущий специалист Булатова Г.Г.) подготовить методические рекомендации по подготовке документов для школьных музеев.
СКАЧАТЬ
Просмотров: 1481 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0