Об итогах городского смотра – конкурса школьных музеев
20:03
С целью воспитания чувства гражданственности и патриотизма учащихся, активизации работы школьных музеев и в соответствии с приказом управления образования администрации города Армавира от 28.11.2008 года № 23-01-04/758 «О проведении городского смотра-конкурса школьных музеев» в феврале-марте 2009 года прошёл городской смотр-конкурс школьных музеев. Для участия в смотре-конкурсе подали заявки общеобразовательные учреждения: МОУ – СОШ № 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 17, 19, 20, 23, МОУ – ООШ № 16, С(К)ОУШИ 1-2 вида. В СОШ № 3, 6, 7, 8, 11, 19, 20, С(К)ОУШИ 1-2 вида школьные музеи прошли аттестацию и паспортизацию и получили «Свидетельство Музея общеобразовательного учреждения РФ», в СОШ № 5, 9, 13, 17, 23, ООШ № 16 созданы разнообразные формирования музейного типа – выставки, уголки, экспозиции. В ходе смотра было выявлено, что во всех школьных музеях есть программа деятельности патриотической направленности, обеспечивается учёт и условия сохранности фондов музея, имеются в большом количестве подлинные экспонаты по истории города, края, собранные в ходе краеведческой деятельности. На базе музеев созданы Советы музея, которые разрабатывают план работы, организуют встречи учащихся с интересными людьми, осуществляют подготовку экскурсоводов. Во всех музеях имеются инвентарные книги, которые являются основным документом учёта и охраны экспонатов. В музеях исторического профиля СОШ № 3, 6, 8, 11, 13, 19, С(К)ОУШИ 1-2 вида собран богатый материал из истории Великой Отечественной войны: планшеты, военное обмундирование, документы времён войны. В краеведческих музеях и экспозициях СОШ № 5, 7, 20, 23, ООШ № 16 прослеживается стремление участников образовательного процесса знать больше о своей местности; о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее время, а также желание сохранить историю своей малой Родины. Высоким уровнем экспозиционной работы, эстетикой оформления отличаются музеи СОШ № 7, 20. Особенно интересные и насыщенные экспозиции, посвящённые истории Кубани, оформлены в СОШ № 6, 8, 11, С(К)ОУШИ 1-2 вида. Большой интерес представляет деятельность музеев истории школы СОШ № 9, 17, в которых представлены документы, фотографии, личные вещи бывших учащихся и учителей школы. Но в тоже время в СОШ № 8, 19, 23 некоторые экспонаты требуют реставрации и обновления. В ходе смотра-конкурса музеев проходил конкурс школьных экскурсоводов. Во всех школах были чётко организованы экскурсии. Грамотностью, владением ораторскими приёмами, умением заинтересовать присутствующих отличались экскурсоводы СОШ № 6, 7, 9, 13, 20. Оригинальность, самобытность представления материала, использование театрализованных элементов отмечаются у экскурсоводов СОШ № 3, ООШ № 16. Особый интерес вызвали выступления детей-экскурсоводов С(К)ОУШИ 1-2 вида, которые с помощью своих педагогов-наставников смогли провести интересную экскурсию по основным экспозициям музея. Наряду с положительными моментами жюри отмечает, что экскурсоводы СОШ № 5, 11, 17, 23 не всегда чётко и грамотно представляют материал экскурсии. На основании вышеизложенного приказываю: 1.Отметить активное участие общеобразовательных учреждений в городском смотре-конкурсе школьных музеев. 2.Руководителям общеобразовательных учреждений разработать систему поощрения руководителей музеев и экскурсоводов: -музеев СОШ № 3, 6, 7, 8, 20, С(К)ОУШИ 1-2 вида; -формирований музейного типа СОШ № 9, 13, ООШ № 16. 3.Руководителям школьных музеев и формирований музейного типа СОШ № 5, 11, 17, 23 обратить особое внимание на подготовку экскурсоводов, отрабатывая навыки ораторского искусства, чёткость и грамотность речи учащихся. 4.Центру развития образования (ведущий специалист Булатова Г.Г.) подготовить методические рекомендации по подготовке документов для школьных музеев. СКАЧАТЬ |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS