ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БАНК ДАННЫХ
16:34

1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк данных.
1.2.Банк данных передового педагогического опыта системы образования города Армавира формируется в Муниципальном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр развития образования» (далее Центр развития образования).
Цель создания муниципального банка данных передового педагогического опыта – популяризация передового педагогического опыта на основе нового профессионального мышления, изучения результатов научно-методической, инновационной работы образовательных учреждений.
1.3.Автором передового педагогического опыта могут выступать:
1.3.1.Педагогический коллектив образовательного учреждения ;
1.3.2.Творческие профессиональные объединения работников системы образования города Армавира;
1.3.3.Руководитель (заместитель);
1.3.4.Работник (педагог ОУ, воспитатель ДОУ, библиотекарь ОУ и т. д.)
2.Критерии передового педагогического опыта.
2.1.Актуальность, то есть соответствие потребностям образовательного учреждения. Соответствие социальному заказу, тенденциям общественного развития, муниципальной и региональной образовательной политике.
2.2.Новизна:
2.2.1.В комбинации элементов известных методик или модификаций одной;
2.2.2.В рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
2.2.3.В обновлении образовательных средств и правил их применения, постановке и решении новых педагогических задач.
2.3.Высокая результативность:
2.3.1.В уровне обученности и/или воспитанности и/или личностном развитии учащихся или воспитанников;
2.3.2.В совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.
2.4.Оптимальность, то есть достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.
2.5.Стабильность:
2.5.1.Подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий;
2.5.2.Достижение устойчивых положительных результатов на протяжении ряда лет.
2.6.Научность, то есть соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии.
2.7.Возможность использования опыта в массовой практике, возможность творческого применения опыта.
3.Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк данных.
3.1. Для изучения и обобщения (с последующим внесением в муниципальный банк данных ) передовой педагогический опыт может быть рекомендован:
3.1.1. Специалистом АФ ГОУ ККИДППО по решению кафедры;
3.1.2. Методистом Центра развития образования по решению заседания городского методического объединения;
3.1.3. Экспертным советом (жюри) муниципальных профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Самый классный классный», «Школа года» и т. д.)
Передовой педагогический опыт может вноситься в муниципальный банк данных по итогам муниципальных конкурсов педагогического мастерства, если соответствует критериям передового педагогического опыта, утвержденным данным Положением.
3.2. Образовательные учреждения подают материалы обобщенного опыта, заявки о внесении передового педагогического опыта, заявки о внесении передового педагогического опыта в муниципальный банк данных в Центр развития образования (учебно-методический отдел).
Для внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк данных необходимо предоставить в одном экземпляре на бумажном и электронном носителях следующие материалы:
1.Заявку (приложение №1)
2.Описание опыта (приложение №2)
3.Приложения (приложение №3)
4.Рецензию на материалы опыта (приложение №4)
5.Информационную карту передового педагогического опыта (приложение №5)
Материалы предоставляются по форме (приложение № 6). Методист Центра развития образования имеет право запросить дополнительные материалы.
3.3. Директором Центра развития образования (Мартынова) принимается решение:
3.3.1. О внесении предоставленного опыта в муниципальный банк данных передового педагогического опыта;
3.3.2. Рекомендовать передовой педагогический опыт для изучения и обобщения (с последующим внесением) в краевой банк данных.
3.4. Все предоставленные материалы по передовому педагогическому опыту являются авторскими и не могут использоваться без разрешения автора опыта. Автору опыта, внесенного в краевой банк данных, выдается сертификат, и передовой педагогический опыт популяризуется.
3.5. Все предоставленные материалы не возвращаются.

Приложение №1

Директору МУ ДПО
«Центр развития образования»
О.В. Мартыновой
Директора МОУ-СОШ № ___
__________________________
(ФИО руководителя ОУ)


ЗАЯВКА

Прошу внести в муниципальный банк данных передового педагогического опыта опыт работы ___________________________________ (ФИО автора опыта, должность, образовательное учреждение) по проблеме (теме) _____________________________________________________________

Дата. Подпись руководителя ОУ

Приложение 2.
ПАМЯТКА
описания передового педагогического опыта.

1. Сведения об авторе опыта (ФИО, место работы, педагогический (библиотечный) стаж, преподаваемые предметы, специальность, контактный телефон).
2. Тема опыта (конкретность формулировки, корректное использование педагогических и психологических терминов).
3. Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, об ОУ или библиотеке, социальной среде, классе, группе и т.д.).
4. Актуальность опыта (какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в опыте).
5. В теоретическом обосновании опыта необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта.
6. Ведущая педагогическая идея опыта – центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм её применения; это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта.
7. Технология опыта:
- Надо отразить последовательность действий – осознание цели, изучение состояния постановки задач, подбор форм, методов, средств, планирование, применение, подведение итогов, анализ, корректировка. Последовательность применения основных приемов, форм в контексте общей логики педагогических действий. Раскрывая технологию опыта, педагогические действия автора надо соотносить с конкретными условиями, в которых эти действия предпринимаются. Поэтому в описании не обойтись без примеров, без приведения конкретных педагогических фактов.

- Постановка целей и задач данной педагогической деятельности (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата). Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям практики.

- Организация учебно-воспитательного процесса.
Способ включения учащихся, воспитанников в образовательную деятельность.
Соответствие организации учебно-воспитательного процесса поставленным целям и задачам.

- Содержание образования.
Обоснование причин изменений в содержании образования.
Описание приёмов изменения содержания образования (по стержневым линиям учебного курса, введение деятельностного компонента содержания образования, введение гуманитарных аспектов содержания естественнонаучных предметов и т. п.).
Соответствие содержания поставленным целям и задачам.
- Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленными целями и задачами, технология их применения:
методы обучения, воспитания и развития;
формы учебных и внеклассных занятий;
средства обучения, воспитания и развития;
преобладающие виды деятельности;
описание алгоритмов образовательной деятельности учащихся, воспитанников, поэтапных действий автора;
приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности.

8. Длительность работы над опытом (с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта).

9. Диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, с единой системой «урок - внеклассная работа», лекционно-семинарской системой, с системой внешкольной работы, с организацией воспитательной системы, и т. п.).

10. Результативность опыта.

Необходимо отразить степень влияния на:

уровень воспитанности, обученности и развития учащихся, воспитанников.
Результативность опыта необходимо прослеживать в течение определенных промежутков времени (представить результаты мониторинга). При оценке результативности важно учитывать:
мнение тех, кто уже использует данный опыт;
какие преимущества имеет опыт по сравнению с другими методами обучения, воспитания и развития;
за счет чего достигается в опыте высокий результат;
насколько стабильны эти результаты;
степень оптимальности получаемых результатов.
Оценивая результат, необходимо сравнивать их с типичными для данных условий работы.

Приложение №3

Приложение к целостному описанию опыта работы.

(Содержание приложения, объем приложения зависит от темы опыта)
Может содержать:
1.Авторские программы, модифицированные программы.
2.Тематическое планирование.
3.Конспекты уроков (система уроков).
4.Видеоматериалы (фото материалы, компьютерные презентации опыта)
5.Компьютерное обеспечение занятий, мероприятий.
6.Сценарии вечеров, праздников и т. п.
7.Тексты лекций, выступлений, докладов, рефератов автора и т. п.
8.Другие материалы, подтверждающие результативность опыта.

Приложение №4

Примерное содержание рецензии на материалы целостного описания передового педагогического опыта.

1. В названии рецензии указывается тема опыта, автор (группа авторов), кем обобщен и кем представлен материал передового педагогического опыта.
2. Обоснование актуальности опыта и его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса (управленческой деятельности, методической работы).
3. Научные и методические основы опыта. Какие научные теории, положения, методические разработки используются автором.
4. Новизна опыта: новое содержание, методы, формы, средства. Уровень новизны: новаторский, творческий, репродуктивный.
5. Оценка качества обобщения опыта, фактических материалов к нему (положительное, недостатки), соответствия критериям передового педагогического опыта.
6. Наличие и целесообразность приложений.
7. Условия функционирования опыта. (В образовательном учреждении какого типа можно использовать данный опыт, преподаваемые предметы, классы, особенности учащихся, воспитанников, материальная база, уровень профессиональной подготовки автора, его видение актуальных проблем образования).
8. Перспективы применения актуального опыта в практике. (Описать систему мер по распространению педагогического опыта, проанализировать получаемые результаты последователями опыта, возможные ошибки, прийти к заключению, существует ли необходимость целенаправленного внедрения опыта, разработки для этих целей методических рекомендаций, проведения работы по повышению квалификации).
9. Сведения о последователях опыта, их отзывы и замечания (конкретные адреса, ФИО, название ОУ)
10. Вывод о целесообразности внесения рецензируемого опыта в краевой банк данных передового педагогического опыта.

Приложение №5

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1. ФИО автора ________________________________________
2. Город, (район) ______________________________________
3. Образовательное учреждение _________________________
4. Занимаемая должность _______________________________
5. Педагогический (библиотечный) стаж и квалификационная
категория ______________________________________________
6. Тема педагогического опыта ____________________________

7. Уровень опыта по степени новизны: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон деятельности; в радикальном преобразовании образовательной системы: разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых педагогических, методических и управленческих задач.
8. Цель педагогического опыта _______________________________________

________________________________________________________________
9. Краткое описание опыта (система работы отдельных приемов или методов):
основные противоречия, решаемые в этом опыте;
основные компоненты системы работы;
методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование выбора;
приемы стимулирования, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;
условия, обеспечивающие наибольшую эффективность;
необходимые ограничения и запреты (чего ни в коем случае нельзя делать);
результативность;
преимущества этого опыта.
10. Эффективность опыта __________________________________
11. Экспертное заключение __________________________________
12. Последователи ___________________________________________
13. Кто и когда изучал _______________________________________
14. Выводы, рекомендации ___________________________________

Требования к оформлению документов.

Требования к электронным носителям.

Необходимо подписать все дискеты полным именем автора, указать район (город), название ОУ.

Всю документацию представлять в формате rtf. для удобства чтения информации при загрузке дискеты в другой компьютер.

Не представлять документацию в архивируемом виде.

Для текстовых файлов необходимо использовать шрифт Times New Roman, 12 размер, межстрочный интервал – одинарный, поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.



Требования к бумажным носителям

Все бумажные документы предоставляются в папке со скоросшивателем в отдельных файлах в единственном экземпляре.

Дополнительные материалы комплектуются в одну или несколько папок с завязками.

В текстах не допускается сокращение названий и наименований.

Все страницы должны быть пронумерованы, в колонтитуле на каждой странице должны быть указаны фамилия, имя и отчество автора.

Объем целостного описания опыта составляет 15 страниц, объем приложения не регламентируется.

Методические рекомендации по оформлению материалов обобщения передового педагогического опыта в форме целостного описания опыта.

Правила оформления титульного листа.

1 страница печатного варианта обобщения передового педагогического опыта – титульный лист. Нумерация целостного описания опыта начинается с титульного листа, но цифра «1» на титульном листе не ставится. Если опыт обобщается на уровне образовательного учреждения, вверху по центру размещается название образовательного учреждения по печати. Если опыт обобщается на уровне муниципального методического Центра, вверху по центру размещается название МУ ДПО «Центр развития образования». По центру титульного листа печатается тема опыта. В правом нижнем углу указывается фамилия, имя, отчество автора опыта, его должность, место работы. Внизу страницы по центру указывается год – дата написания опыта. Например:

МУ ДПО «Центр развития образования»
МОУ-СОШ №__

ТЕМА:______________

ФИО автора опыта,
должность, место
работы

2008 год

Правила оформления страницы с указанием содержания опыта.

2 страница печатного варианта обобщения передового педагогического опыта – содержание. Со второй страницы в нижнем колонтитуле, в правом углу с цифры «2» начинается нумерация целостного описания опыта. Так же со второй страницы и в остальных последующих в верхнем колонтитуле по центру размещается фамилия, имя, отчество, автора опыта. В содержании печатаются названия всех основных разделов, приложений к целостному описанию опыта с указанием страниц начала разделов и приложений. Например:

Содержание:

1.Информационная карта ППО…..3-4
2.Целостное описание опыта……5
3.Результативность опыта…….15 (20)
4.Библиографический список……18 (23)
5.Рецензия на опыт работы……19 (24)
6.приложение к опыту……20 (25)
- в информационной карте ППО (приложение № 5) следует обратить внимание на краткое описание опыта (пункт 9), излагать его конкретно, освещая все предложенные восемь опор.
- при описании опыта (приложение № 2) должна быть ссылка на предложенные пронумерованные приложения.

Далее с третьей страницы начинается описание опыта по памятке, указанной в приложении № 2 к краевому положению о создании краевого банка данных передового педагогического опыта с третьего пункта раздела «Информация об опыте», так как два первых пункта этого раздела (1 – автор опыта, 2 – тема опыта) помещены на титульный лист целостного описания опыта. Целостное описание опыта по памятке, указанной в приложении №2, по объему составляет 10-15 страниц печатного текста (12 размер) с учетом всех титульных листов, без приложения.

Правила оформления библиографического списка.

Есть различные способы построения библиографических списков. Мы будем использовать алфавитный способ группировки литературных источников. Этот способ характерен тем, что фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту. Правила последовательности постановки знаков препинания, расстановки фамилий авторов, названия книги, издательства, год издания показаны на примере:

Библиографический список:
1.Китаева М.В. Успешный учитель –успешный ученик: Практическое пособие для педагогов./ М.В. Китаева. – Ростов н/Д: Феникс2003.-224с. – (Серия «Учение с увлечением»).
2.Кулькевич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1.: Научно-практич. пособ. для учителей, методистов, рук-лей ОУ, студентов пед. учеб. завед., слушателей ИПК./С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов н/Д: Учитель, 2004.-288с.
3.Лизинский В.М. О методической работев школе./В.М. Лизинский. – М.: Пед. поиск, 2001.-160с.
4.Сачкова М.Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса: Учеб. пособие./
М.Е. Сачкова. – М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.-128с. – (Серия «Б-ка педагогика-практика»).
5. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования./
С.Е. Шишов, В.А. Кальней. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Пед. об-во России, 2000.-320с.- прилож.

Правила оформления рецензии на опыт работы учителя.

Рецензию на опыт работы учителя оформляет тот работник образования (заместитель директора образовательного учреждения, руководитель городского предметного методического объединения, методист Центра развития образования или др.), который вёл систематическую методическую работу с автором опыта, оказывал помощь при подготовке, систематизации накопленного материала по теме опыта. Рецензия пишется по памятке приложения № 4 к Положению о создании муниципального банка передового педагогического опыта. Пример:


Иванова Анна Петровна

Рецензия на целостное описания опыта Ивановой Анны Петровны учителя……… МОУ-СОШ №…….. города Армавира
на тему:………………………………………..


текст рецензии по памятке (приложение № 4 к положению о создании муниципального банка данных передового педагогического опыта)


Фамилия, имя, отчество и подпись
должность автора рецензии


Если преподаватель самостоятельно, без методической помощи работал над обобщением собственного опыта, рецензия заместителем директора образовательного учреждения, руководителем городского предметного методического объединения, методистом Центра развития образования или др. не пишется, на странице с перечнем содержания раздел «Рецензия» не указывается.


Правила оформления приложения к описанию опыта.

Объем и содержание приложений к целостному описанию опыта зависит от темпа опыта. В приложении должны быть представлены только те материалы, которые имеют отношение к представленному целостному описанию опыта и на эти приложения в тексте описания опыта имеются ссылки в качестве примеров. Страница с указанием разделов приложения нумеруется в тексте описания опыта последней. Каждый из разделов приложения нумеруется отдельно, начиная с единицы. В правом верхнем углу на каждом листе приложения должно быть отмечено, к какому из разделов приложения принадлежит этот лист: «Приложение № 2» или «Приложение № 4». На странице с указанием разделов приложения нумерация начала разделов не ставится, на этой странице указывается перечень материалов приложения. Пример оформления:


Иванова Анна Петровна

Приложение
1.Приложение № 1 – Авторские программы
2.Приложение № 2 – Тематическое планирование
3.Приложение № 3 – Конспекты уроков (система уроков)
4.Приложение № 4 – Видеоматериалы (фотоматериалы и компьютерные презентации опыта)
5.Приложение № 5 – Компьютерное обеспечение занятий
6.Приложение № 6 – Сценарии вечеров, праздников
7.Приложение № 7 – Тесты лекций, выступлений докладов, рефератов и т. п.
8.Приложение № 8 – Материалы, подтверждающие результативность опыта.












Просмотров: 4024 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0