Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК »
Главная »Каталог статей » Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК |
Учить с душой, воспитывать с любовью
1. Каким должен быть учитель, чтобы вырастить стобальника? Учитель должен быть не только хорошим профессионалом, постоянно занимающимся самообразованием, но и умеющим вселить уверенность в своих учеников. Только в совместной работе учителя и ученика можно добиться высоких результатов. 2. Возможно ли «натаскать» ребенка на результат? Мне кажется, что это невозможно в рамках предмета химия. Несмотря на то, что в первой части экзаменационной работы предлагается выбрать вариант ответа, чтобы осуществить этот выбор, необходимо сначала решить задание. Сейчас нет уже вопросов с одним вариантом ответа, где можно просто угадать. Многие задания требуют комплексного подхода к решению, формулировки заданий очень разнообразные и не укладываются в шаблоны. В заданиях ЕГЭ по химии есть небольшая часть, для ответов на которые можно использовать определенные алгоритмы. Но без глубоких знаний по химии невозможно добиться высокого результата. 3. Вы требовательный учитель? Да. При изучении химии недостаточно простого заучивания материала, необходимо понимание происходящих процессов, умение их описать, перенести свои знания об изученных веществах в новую ситуацию. Я стараюсь добиться от своих учеников осознанного владения химической информацией. 4. Как Вы относитесь к репетиторам, которых родители нанимают в надежде на лучший результат ЕГЭ? Ни один репетитор не сможет помочь достичь высокого результата, если нет хорошей базы, которая закладывается в школе. Если химия в старших классах изучается на профильном уровне и ученик выполняет все требования учителя, то репетитор может оказать помощь в работе с заданиями высокого уровня сложности, так как не все дети способны к систематической самостоятельной работе по решению задач. Но подготовить ученика к экзамену с «нуля» очень сложная и трудновыполнимая задача для репетитора. 5. В день экзамена Вы волнуетесь? Волнения нет, обычно я уверена в своих учениках и стараюсь эту уверенность передать им. 6. Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства? Какой педагогический приём вас никогда не подводил? У меня никаких секретов нет. В работе стараюсь применять проблемное обучение. Всегда интересно находить выход из проблемной ситуации. Это формирует умение логически и нестандартно мыслить. 7. Современный ученик, современный учитель. Что можно сказать о них? Современный учитель должен быть не только хорошим профессионалом и отлично знать свой предмет, но и уметь меняться, признавать свои ошибки, уважать своих учеников и признавать за ними право быть другими, обладать самокритичностью и самоиронией. Современный ученик очень деятельный, любознательный, мобильный; хорошо владеющий компьютерными технологиями, но, к сожалению, не всегда нацеленный на получение хорошего образования. 8. Быть педагогом – огромная ответственность, с Вас берут пример тысячи школьников. Что значит для Вас быть учителем? Прежде всего видеть в каждом ученике неповторимую личность, быть с ними на «одной волне», работать в системе сотрудничества. Любить свой предмет и передать эту любовь детям. Быть открытой, обладать самоиронией, уметь признавать свои ошибки. 9. Вы гордитесь своей профессией? Конечно. Каждый учитель вносит свою частичку в формирование личности человека. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. 10. Вы с большой теплотой отзываетесь о своей работе, об учениках, с уверенностью можно сказать, что Вы счастливый человек. А что для Вас значит счастье? Счастье – оно внутри нас. Для меня это ощущение спокойствия, уверенности в завтрашнем дне, возможности заниматься любимым делом, понимание того, что рядом находятся любимые люди. | |
Категория: Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Добавил: admin (24.06.2022) | |
Просмотров: 427 |
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS