Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК »
Главная »Каталог статей » Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК |
Учимся работать по новым стандартам
В текущем учебном году в общеобразовательных учреждениях города продолжается реализация образовательной национальной программы «Наша новая школа». Поэтапно школы переходят на обучение по новым стандартам, согласно которым учителя должны выйти на качественно усовершенствованное преподавание предмета. В этих условиях важное значение приобретают городские методические объединения, мастер- классы и другие формы методического сопровождения педагогов, организуемые муниципальным бюджетным учреждением «Центр развития образования». Совсем недавно в МБОУ гимназии№1 (директор В.В.Гуреева) прошло расширенное заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений совместно с преподавателями АГПА в форме научно-практического семинара по теме « Развитие профессиональной компетенции учителя –словесника в условиях перехода на ФГОС». С приветственным словом к присутствующим обратилась директор гимназии В.В.Гуреева. Ею было отмечено, что гимназия, имея статус краевой стажировочной площадки по направлению «Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров для учителей общего и дошкольного образования», проводит определённую работу по подготовке педагогического коллектива к обучению гимназистов по новым стандартам. Учитель – ключевая фигура в школе. Даже если обеспечить школу суперсовременным оборудованием, без квалифицированного учителя оно «работать» не может. Основа деятельности любой школы – творческий, свободно мыслящий, конкурентноспособный и профессиональный педагогический коллектив, способный разрешить любые учебные и воспитательные задачи. К этому и стремятся учителя русского языка и литературы МБОУ гимназии №1. В работе семинара приняли участие Л.Н.Горобец, доктор педагогических наук, профессор кафедры отечественной филологии и журналистики ФГОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»; Н.Л.Федченко, кандидат филологических наук, доцент кафедры отечественной филологии и журналистики ФГОУ ВПО АГПА; О.В.Коленец, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ№14 станицы Родниковской Курганинского района, Краснодарского края; И.В.Лайкова, учитель русского языка и литературы школы№1979 г.Москвы; студенты 5-го курса филологического факультета АГПА. Начало семинара было посвящено обсуждению ключевой проблеме – проблеме кадрового состава в учебном учреждении и профессиональной компетентности учителя, который должен выполнять все требования ФГОС на высоком методическом уровне. С этой целью было проведено интерактивное голосование по вопросу , готовы ли учителя русского языка и литературы к переходу в обучении на ФГОС нового поколения. На семинаре рассматривались вопросы, которые являются актуальными: моделирование урока в свете требований ФГОС. (Л.Н.Горобец), составление технологической карты урока (О.В.Березикова). По моделированию урока с присутствующими был проведён мастер – класс в форме методического лото, где рассматривались вопросы эффективности системно-деятельностного обучения, высокая мотивация и, как следствие, высокая результативность. При этом использовалась интерактивная доска 3д. На семинаре состоялся обмен мнениями по составлению технологической карты урока. Заместитель директора по УМР Березикова О.В. показала, как администрация гимназии ищет пути решения эффективного составления технологической карты урока. Присутствующим в помощь был предложен подготовленный администрацией гимназии методический глоссарий по составлению технологической карты урока. О многоаспектной типологии современного урока русского языка , позволяющей создавать оптимальные условий для проявления познавательной активности обучающихся, рассказала руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы гимназии С.А.Астанкова. В заключение семинара учителя посмотрели видеофильм с комментариями « Использование ИКТ на уроках русского языка – залог высокой познавательной активности гимназистов и высокого качества филологического образования», где был представлен опыт работы учителей гимназии И.А.Цыбиной , В.Н.Слюнковой, Д.Е.Жуковой, Н.М.Ключко. Научно-практический семинар прошёл на высоком методическом уровне. Именно профессиональная компетентность педагога позволяет атмосферу обучения сделать познавательной и интересной, глубокой и насыщенной, дружелюбной и доверительной. К чему и стремятся наши учителя русского языка и литературы. Ведущий специалист МБУ ЦРО Л.И.Трофимова | |
Категория: Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Добавил: my-cro (02.04.2014) | |
Просмотров: 1895 |
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS