Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК »
Главная »Каталог статей » Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК |
О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ.
Современная школа и дошкольные образовательные учреждения – это партнеры в едином образовательном пространстве, имеющие в то же время четко обозначенные самостоятельные задачи развития и воспитания детей. Опыт последних лет выявил такую негативную тенденцию в этом вопросе, как подмена или дублирование образовательной деятельности школ дошкольными образовательными учреждениями. Одним из вариантов решения данной проблемы стала организация работы по подготовке детей к школьному обучению. Реализация этого направления особенно важна в условиях современной жизни, когда существует глобальная проблема снижения психического и соматического здоровья детей. Все больше родителей стараются отдать своего ребенка в школу как можно раньше. А это значит, что в большинстве случаев старшая группа становится для многих детей завершающей в детском саду, то есть, по сути, подготовительной к школе. Соответственно, должна измениться и программа воспитания и обучения детей младшего возраста, поскольку ребенок не в состоянии «перешагнуть» сразу из средней группы в подготовительную. В связи с этим возникает острая необходимость в пересмотре программ дошкольного образования в целом, что является серьезной задачей для деятелей науки в данной области. В настоящее время все чаще стали уходить в школу «недоигравшие» дети, которые еще долго, уже будучи учениками, не могут привыкнуть к «серьезности» школьных правил. Именно это обстоятельство является, как правило, основной причиной недостаточно развитых навыков внимания, дисциплинированности у современных первоклассников. В соответствии с действующей концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, приказом Департамента образования и науки Краснодарского края, в городе Армавире в течение трех последних лет проводится целенаправленная работа по предшкольной подготовке детей на базе муниципальных образовательных учреждений (СОШ № 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 23, 25, НОУ-СОШ «Развитие», НОУ-СОШ «Новый путь») и дошкольных образовательных учреждений (№ 48, 27, 54, 41). Занятия проходят в свободной форме: дети могут ходить, работать, стоя или сидя за столиками, расположившись на ковре. Группа состоит из 10-15 человек, что позволяет педагогу реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия проходят 3 раза в неделю, расписание строится с учетом чередования предметов общеучебного (математика, письмо и т. д.) и развивающего (музыка, изобразительное искусство и т. д.) направлений. По данным проведенного в прошлом году социологического исследования, примерно 90% детей успешно осваивают образовательные программы, а около 10% испытывают трудности в обучении, что вызывает необходимость в проведении индивидуальной коррекционной работы с дошкольниками. Положительным на сегодняшний день является то, что родители стали воспринимать посещение детьми групп подготовки к школе как необходимый элемент дошкольного образования, а педагога – как основного союзника в деле воспитания и развития ребенка. И. Цховребашвили, методист МУ ДПО «Центр развития образования» | |
Категория: Инфоповод. Публикации МКУ ЦРО и ОК | Добавил: admin (13.12.2007) | |
Просмотров: 2038 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |
Подписаться
RSS