Об итогах межмуниципального семинара-практикума для заместителей директоров по УМР по теме Об инновационных механизмах в работе ОО
13:20

Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 25 февраля 2020 года № 169 «О проведении межмуниципального семинара-практикума для заместителей директоров по учебной и учебно-методической работе по теме «Об инновационных механизмах в работе общеобразовательных организаций по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2020 году» 27 февраля 2020 года», в целях реализации эффективных механизмов повышения качества образования в контексте реализации стратегических задач национального проекта «Образование», диссеминации опыта муниципальной системы образования по управлению качеством на основе комплексного анализа оценочных процедур с учетом реализации муниципальной системы оценки качества, развития системы межмуниципального сотрудничества в сфере образования 27 февраля 2020 года на базе МАОУ-СОШ № 20 состоялся межмуниципальный семинар-практикум для заместителей директоров по учебной и учебно-методической работе по теме «Об инновационных механизмах в работе общеобразовательных организаций по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2020 году» (далее-семинар).
В работе межмуниципального семинара-практикума приняли участие 34 заместителя директоров по учебной и учебно-методической работе муниципального образования город Армавир, а также представители системы образования муниципального образования Ейский район: Паршина Наталья Борисовна, начальник отдела общего и дошкольного образования УО, Демьянчук Ольга Викторовна, начальник учебного отдела информационно-методического центра, Серебряникова Юлия Валерьевна, специалист отдела оценки качества образования информационно-методического центра.
Организаторами мероприятия реализован в полном объеме план проведения семинара, включающий следующие вопросы:
1.Об итогах анализа качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций за первое полугодие 2019-2020 учебного года (начальник отдела оценки качества образования МКУ «Центр развития образования и оценки качества» С.В. Толстошей).
2.О реализации индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных учебных планов как инструментов конструирования и формирования высоких достижений одаренных школьников Армавира. (начальник общего и дополнительного образования МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Болтенкова).
3.О типичных нарушениях при составлении Плана внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования, Положений о ВШК и ВСОКО. О контроле учебных и внеучебных достижений обучающихся (ВШК) и оценке качества образовательных результатов (ВСОКО) (директор МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартынова).
4. Презентация работы Центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста», созданного на базе МАОУ-СОШ № 20 (руководитель Центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» И.С. Токарева).
Вместе с тем на семинаре выступила заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования город Армавир Н.В. Булатова, которая информировала о следующих мероприятиях:
1.Об участии во всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».
2.О подготовке ОО к реализации ФГОС СОО в 2020-2021 учебном году.
Подробный анализ проведения семинара отражен в справке МКУ «Центр развития образования и оценки качества» (Мартынова) (прилагается).
В ходе семинара С.В. Толстошей, начальник отдела оценки качества образования МКУ «Центр развития образования и оценки качества» (далее - МКУ ЦРО и ОК), представил комплексный анализ качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций муниципального образования город Армавир по итогам первого полугодия 2019-2020 учебного года. Материалом для итоговых выводов и рекомендаций МКУ ЦРО и ОК послужили результаты внешних оценочных процедур: итогового сочинения по русскому языку для обучающихся 11-х классов, краевых диагностических работ по русскому языку, математике, истории.
Особое внимание в ходе выступления обращено на результативность по основным предметам (русский язык и математика), проанализированы итоги качества образовательной деятельности по устным предметам: биологии, истории, географии, обществознанию, которые по итогам первой четверти 2019-2020 учебного года отнесены к зоне риска.
Докладчик прокомментировал необходимость создания оптимальных условий для повышения качества образования, профилактики неудовлетворительных результатов обучающихся, обеспечения стопроцентной объективности (материалы прилагаются в электронном виде).
Начальник отдела общего и дополнительного образования МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Болтенкова выступила по теме «О реализации индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных учебных планов как инструментов конструирования и формирования высоких достижений одаренных школьников Армавира». О.В. Болтенкова отметила, что в рамках реализации национального проекта «Образование», федерального проекта «Успех каждого ребенка» в 2019-2020 учебном году в муниципальном образовании город Армавир работа с одаренными и мотивированными обучающимися - одно из приоритетных направлений деятельности.
В ходе выступления О.В. Болтенкова представила подробный анализ итогов муниципального этапа олимпиады, ознакомила присутствующих с динамикой позиций общеобразовательных организаций по качеству участия в олимпиаде за последние 3 учебных года. О.В.Болтенкова подчеркнула, что ответственным в ОО необходимо взять под особый контроль реализацию индивидуального образовательного маршрута (далее- ИОМ) для обучающихся, ставших победителями и призёрами олимпиады по нескольким предметам (письмо МОН и МП № 47-01-13-12584/19 от 26.06.2019 года «О формировании индивидуального образовательного маршрута для детей, проявивших выдающиеся способности») (материалы прилагаются в электронном виде).
Продолжила выступление директор МКУ ЦРО и ОК О.В. Мартынова, в ходе которого проанализировала интегрированные планы ВШК и ВСОКО общеобразовательных организаций за 2018-2020 годы. Акцентировала внимание заместителей директоров по учебной и учебно-методической работе на типичные нарушения при составлении Плана внутришкольного контроля и внутренней системы оценки качества образования, Положений о ВШК и ВСОКО.
Вместе с тем в качестве практической направленности семинара директором МКУ ЦРО и ОК О.В. Мартыновой было проиллюстрировано содержание интегрированного плана ВШК и ВСОКО по направлению «Контроль учебных и внеучебных достижений обучающихся (ВШК) и оценка качества образовательных результатов (ВСОКО)» в части оценки качества предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся (материалы прилагаются в электронном виде).
В заключение семинара директор Центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» И.С. Токарева презентовала работу Центра. В ходе презентации-экскурсии участники семинара-практикума были ознакомлены с содержанием деятельности Центра: была продемонстрирована зона коворкинга, шахматная зона, современное оборудование кабинетов «Технология», «Информатика». В ходе экскурсии были показаны результаты работы обучающихся - модели военной техники на основе 3-D моделирования (фотоматериалы прилагаются в электронном виде).
В продолжение о подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 2020 году выступила заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования город Армавир Н.В. Булатова. Она рассказала об организации участия во всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» (далее- всероссийская акция). Ею был прокомментирован сценарный план проведения всероссийской акции, даны рекомендации по оптимизации проведения данного мероприятия с точки зрения эффективности, создания ситуации успеха для родителей, повышения качества информационно-разъяснительной работы по подготовке к ЕГЭ.
Н.В. Булатова информировала о реализации дорожной карты введения ФГОС СОО в 2020-2021 учебном году в штатном режиме. Акцентировала внимание присутствующих на составление учебных планов на уровне среднего общего образования с точки зрения индивидуализации, вариативности, соответствии с требованиями условий ФГОС СОО.
На основании вышеизложенного приказываю:
1.Руководителям общеобразовательных организаций с учетом анализа качества реализации мероприятий по совершенствованию образовательной деятельности по итогам первого полугодия 2019-2020 учебного года:
1) внести коррективы в интегрированный план внутришкольного контроля и ВСОКО на второе полугодие 2019-2020 учебного года;
2)провести внутришкольный анализ качества образовательной деятельности с учетом выводов и рекомендаций МКУ «Центр развития образования и оценки качества» по итогам аналитических материалов МКУ «Центр развития образования и оценки качества», представленных на семинаре;
3) обеспечить контроль за неукоснительным выполнением требований Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с целью недопущения необъективности оценивания образовательных достижений обучающихся;
4)взять под особый контроль качество образовательной деятельности по истории в 5-х -9-х классах;
5)обеспечить эффективную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации с учетом выявленных в ходе анализа проблемных зон;
6) обеспечить в ОО реализацию ИОМ для победителей и призёров муниципального и регионального этапов ВОШ с учетом рекомендаций министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, ГБУ ДО «Центр развития одаренности» Краснодарского края;
7) рассмотреть вопрос о необходимости разработки в ОО индивидуальных учебных планов для одаренных школьников;
8) обеспечить в ОО постоянное взаимодействие с родителями, педагогами-наставниками одаренных школьников, педагогами-психологами;
9) обеспечить в ОО повышение профессиональных компетенций педагогов-наставников в рамках курсов повышения квалификации, (дистанционного образования, региональных и всероссийских семинаров/конференций) по направлению «Работа с одаренными детьми»;
10) при составлении Плана ВШК и ВСОКО необходимо обеспечить соответствие главным принципам: стратегическая направленность контроля, адекватность методов ВШК его объекту и ситуации; простота и экономичность контроля; ориентация на повышение эффективности деятельности педагогических кадров;
11) совершенствовать систему контрольно-аналитической деятельности образовательных организаций с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта СОО;
12)обеспечить организованное участие ОО во всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».
2. Объявить благодарность управления образования администрации муниципального образования город Армавир:
1) административной команде МАОУ-СОШ № 20: директору Дмитренко Л.Е., заместителям директора по учебно-воспитательной и учебно-методической работе Тишковой Т.В., Токаревой И.В. – за высокий уровень организации экскурсии - презентации работы Центра цифрового и гуманитарного образования, создание оптимальных эффективных условий для проведения семинара;
2) директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества О.В. Мартыновой - за высокий уровень проведения межмуниципального семинара-практикума, получившего положительную оценку представителей системы образования муниципального образования Ейский район.
3. Заместителю начальника у управления образования администрации муниципального образования город Армавир Н.В. Булатовой, директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартыновой с целью диссеминации опыта муниципальной система образования, развития межмуниципального сотрудничества в сфере образования продолжить реализацию семинаров-совещаний для административных команд общеобразовательных организаций в 2020 году.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.



Скачать приказ №204 от 02.03.2020 года
Просмотров: 492 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0