ПОЛОЖЕНИЕ о сетевом конкурсе педагогических работников «Мастерство и творчество»
15:03
Основными задачами
профессиональных конкурсов педагогов являются: - повышение престижа профессии педагога; - выявление условий для самореализации педагогических работников, открытого представления образцов их профессиональной деятельности; выявление и распространение передового опыта в организации учебно-воспитательной, культурной и методической деятельности; - поддержка и поощрение педагогов-новаторов; - создание банка педагогического опыта и авторских идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности педагогических работников. Конкурс профессионального мастерства педагогов проводится ежегодно. В основе подготовки и проведения конкурса лежит Положение, которое определяет его цели и задачи, состав участников, порядок проведения, награждение конкурсантов и победителей. Участие в конкурсе осуществляется на добровольных началах в условиях открытости и гласности. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени. Лучшие разработки будут представлены в краевой банк передового педагогического опыта и опубликованы в «Информационном вестнике» Армавирского филиала ККИДППО». Конкурс проводится в три этапа. I этап – подготовительный – проводится с целью определения участников и подготовки регистрационных материалов на основе выработанных критериев по представлению образовательных учреждений, муниципальных методических служб и педагогов, добровольно изъявивших желание участвовать в конкурсе и другие. II этап информационно-организационный – проводится оргкомитетом конкурса с целью регистрации участников на основе заключений экспертных советов, приема и анализа регистрационных материалов, проведения консультационных встреч с участниками, оперативных совещаний со специалистами, обеспечивающими проведение конкурса, и членами жюри. III этап – конкурсные испытания по следующим номинациям: · Творческие проекты (авторские и модифицированные образовательные программы, элективные курсы, факультативы); · Инновационный педагогический опыт по внедрению современных образовательных технологий (открытые уроки, педагогические мастерские и пр.); · Авторские методики, технологии, методические рекомендации. Третий этап проводится очно. Защита творческих проектов осуществляется по следующим номинациям: · Руководители образовательных учреждений · Преподаватели учебных предметов · Дошкольное образование · Дополнительное образование · Классное руководство · Коррекционная педагогика · Психология · Социальная педагогика На защиту каждого творческого проекта предоставляется до 10 минут. Вопросы жюри – 5 минут. Конкурсные материалы состоят из: 1. Заявки территориальной муниципальной методической службы (в произвольной форме) на участие в конкурсе, с подробной о процедуре его выдвижения (итоги муниципального конкурса, другая форма отбора), указанием фамилии, имени, отчества автора (полностью), должности, места работы и контактных телефонов. 2. Текстового материала в произвольной форме, который содержит описание принципа действия проекта, рекомендации по использованию в работе. 4. Свидетельства о результатах внедрения в случае имеющегося опыта (диагностические материалы, статистические данные). 5. Источники информации: используемая литература, адреса в Интернет. Все материалы предоставляются как на бумажном, так и на электронном носителях. Основные критерии отбора конкурсных материалов: · их соотношение с другими разработками данного направления, действующими в образовательных учреждениях; · взаимосвязь цели, задач, ожидаемых результатов и содержания представленных материалов; · реализация в них идеи гармоничного развития личности ребенка, его творческих сил и способностей; воспитание потребности в саморазвитии; · наличие ведущих педагогических идей. Степень научности и практической значимости. · технологичность разработки (доступность для использования в педагогической практике); · обоснованность механизма получения образовательных и воспитательных результатов. Работа жюри по оценке конкурсных материалов Жюри, состоящее из лучших педагогов и методистов Армавирского филиала ККИДППО, методистов муниципальных методических служб, победителей ПНПО и призеров предыдущих конкурсов, оценивает по заданиям конкурса педагогическое мастерство участника, · его творчество и профессионализм; педагогическую культуру; · актуальность, информативность, аргументацию, · форму подачи материала и его четкость, доступность, наглядность; · развитие познавательной активности обучающихся; · технологичность методической продукции. Жюри создается по каждой из предметных номинаций. Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет в количестве 7 человек. Для консолидации работы членов жюри и унификации полученных результатов оргкомитетом конкурса оценочные листы, в которые включены наиболее значимые критерии оценки выполняемых заданий. Каждый из разработанных критериев имеет различную оценку (от 1 до 10 баллов). Оценочные листы по конкурсным заданиям представлены в виде технологической карты (см. приложение). |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS