ПОЛОЖЕНИЕ о сетевом конкурсе педагогических работников «Мастерство и творчество»
15:03

Основными задачами профессиональных конкурсов педагогов являются:
-         повышение престижа профессии педагога;
-         выявление условий для самореализации педагогических работников, открытого представления образцов их профессиональной деятельности;
выявление и распространение передового опыта в организации учебно-воспитательной, культурной и методической деятельности;
-         поддержка и поощрение педагогов-новаторов;
-         создание банка педагогического опыта и авторских идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности педагогических работников.
Конкурс профессионального мастерства педагогов проводится ежегодно. В основе подготовки и проведения конкурса лежит Положение, которое определяет его цели и задачи, состав участников, порядок проведения, награждение конкурсантов и победителей.
Участие в конкурсе осуществляется на добровольных началах в условиях открытости и гласности.
Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени. Лучшие разработки будут представлены в краевой банк передового педагогического опыта и опубликованы в «Информационном вестнике» Армавирского филиала ККИДППО».
Конкурс проводится в три этапа.
I этап – подготовительный – проводится с целью определения участников и подготовки регистрационных материалов на основе выработанных критериев по представлению образовательных учреждений, муниципальных методических служб и педагогов, добровольно изъявивших желание участвовать в конкурсе и другие.
II этап информационно-организационный – проводится оргкомитетом конкурса с целью регистрации участников на основе заключений экспертных советов, приема и анализа регистрационных материалов, проведения консультационных встреч с участниками, оперативных совещаний со специалистами, обеспечивающими проведение конкурса, и членами жюри.
III этап – конкурсные испытания по следующим номинациям:
·        Творческие проекты (авторские и модифицированные образовательные программы, элективные курсы, факультативы);
·        Инновационный педагогический опыт по внедрению современных образовательных технологий (открытые уроки, педагогические мастерские и пр.);
·        Авторские методики, технологии, методические рекомендации.
Третий этап проводится очно. Защита творческих проектов  осуществляется по следующим номинациям:
·   Руководители образовательных учреждений
·   Преподаватели учебных предметов
·   Дошкольное образование
·   Дополнительное образование
·   Классное руководство
·   Коррекционная педагогика
·   Психология
·   Социальная педагогика
На защиту каждого творческого проекта предоставляется до 10 минут. Вопросы жюри – 5 минут.
Конкурсные материалы  состоят из:
1. Заявки территориальной муниципальной методической службы (в произвольной форме) на участие в конкурсе, с подробной о процедуре его выдвижения (итоги муниципального конкурса, другая форма отбора), указанием фамилии, имени, отчества автора (полностью), должности, места работы и контактных телефонов.
2. Текстового материала в произвольной форме, который содержит описание принципа действия проекта, рекомендации по использованию в работе.
4. Свидетельства о результатах внедрения в случае имеющегося опыта (диагностические материалы, статистические данные).
5. Источники информации: используемая литература, адреса в Интернет.  
Все материалы предоставляются как на бумажном, так и на электронном носителях.  
Основные критерии отбора конкурсных материалов: ·        их соотношение с другими разработками данного направления, действующими в образовательных учреждениях;
·        взаимосвязь цели, задач, ожидаемых результатов и содержания представленных материалов;
·        реализация в них идеи гармоничного развития личности ребенка, его творческих сил и способностей; воспитание потребности в саморазвитии; ·        наличие ведущих педагогических идей. Степень научности и практической значимости.
·        технологичность разработки (доступность для использования в педагогической практике);
·        обоснованность механизма получения образовательных и воспитательных результатов.
Работа жюри по оценке конкурсных материалов
Жюри, состоящее из лучших педагогов и методистов Армавирского филиала ККИДППО, методистов муниципальных методических служб, победителей ПНПО и призеров предыдущих конкурсов, оценивает по заданиям конкурса  педагогическое мастерство участника,
·        его творчество и профессионализм; педагогическую культуру;
·        актуальность, информативность, аргументацию,
·        форму подачи материала и его четкость, доступность, наглядность;
·        развитие познавательной активности обучающихся;
·        технологичность методической продукции.
Жюри создается по каждой из предметных номинаций. Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет в количестве 7 человек.
Для консолидации работы членов жюри и унификации полученных результатов оргкомитетом конкурса оценочные листы, в которые включены наиболее значимые критерии оценки выполняемых заданий. Каждый из разработанных критериев имеет различную оценку (от 1 до 10 баллов).
Оценочные листы по конкурсным заданиям представлены в виде технологической карты (см. приложение).
Просмотров: 1623 | Добавил: cro_37243 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0