Об участии в краевом конкурсе «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края»
14:24

В целях повышения творческого потенциала учащихся классов казачьей направленности, их духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития, в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы», во исполнении приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 08.10.2012 г. № 7640 «О проведении краевого конкурса «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края», приказываю:
1. Провести с 15 октября по 25 октября 2012 года в общеобразовательных учреждениях муниципальный этап краевого конкурса «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края».
2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа конкурса «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края» (Приложение №1).
3. Утвердить состав Оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа конкурса  (Приложение №2).
4. Руководителям общеобразовательных учреждений провести необходимую работу по подготовке конкурсных материалов и представить их в МБУ «Центр развития образования» до 25 октября 2012 года.
5. Директору МБУ «Центр развития образования» организовать  освещение проведения конкурса в местных средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» О.В.Мартынову.

Положение о муниципальном этапе краевого конкурса «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края»
1. Общие положения
1.1. Целью конкурса является повышение творческого потенциала учащихся классов казачьей направленности, их духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития молодого поколения.
1.2. Задачи конкурса:
- Духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- Определение оптимальных вариантов участия ученических коллективов в системе развития казачьего образования края;
- Сохранение, развитие, пропаганда традиций, обычаев и обрядов кубанских казаков, приобщение учащихся к культурно-историческому наследию казачества;
- Развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе общественной и творческой деятельности;
- Повышение образовательного уровня детей и подростков через изучение истории своего края, казачества.
2. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие ученические коллективы 6-11 классов казачьей направленности общеобразовательных учреждений (за исключением классов казачьей кадетских корпусов).
3. Порядок и сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап – муниципальный (15 -25 октября 2012 года)
2 этап – региональный (ноябрь 2012 года).
Для подведения итогов каждого этапа конкурса формируются муниципальные, краевые конкурсные комиссии (жюри), которые осуществляют сбор и экспертизу материалов, выносят коллегиальное решение о распределении мест и определении победителей конкурса в целом.
Муниципальные конкурсные комиссии формируются из работников муниципальных органов управления образованием, опытных педагогов, представителей казачества, общественности.
Итоговые протоколы муниципальных конкурсных комиссий направляются в министерство образования и наука Краснодарского края не позднее 1 ноября 2012 года.
4. Содержание конкурса

Конкурс проводится по двум возрастным номинациям:
•    6-8 классы;
•    9-11 классы.
На очный этап конкурса предоставляется заявка на участие в конкурсе с указанием класса, школы и списочного состава учащихся (пишется в свободной форме, подписывается классным руководителем) с приложением пояснительной характеристики класса и перечня подготовленных конкурсных испытаний.
Пояснительная характеристика должна содержать необходимую информацию о классе:
- показатели дисциплины и интеллектуального развития (посещаемость, успеваемость, качество знаний);
- участие школьников во внеклассной работе (посещение учреждений дополнительного образования, школьных кружков и секций);
- участие школьников в деятельности детских и молодёжных объединений;
- участие в общественной жизни школы, города, района (изучение истории родного края, традиций и обычаев казаков);
- участие в мероприятиях военно-патриотического направления;
- участие в мероприятиях, способствующих развитию физической культуры и спорта;
- участие в конкурсах, предметных олимпиадах;
- система управленческой деятельности в коллективе.
К перечню испытаний относится:
1) Защита исследовательского материала по истории и культуре кубанского казачества. Учащиеся готовят исследовательские работы по номинациям:
•    Кубанские казаки – герои и патриоты Родины.
•    Традиционная культура кубанского казачества.
•    Казачество и православие.
•    История кубанского казачества в моём районе.
На очном этапе конкурса в течение 10 минут защищают свои работы (от каждого класса – одна исследовательская работа).
2) Творческий конкурс «Основные традиции и обычаи казаков Кубани» (по выбору). Класс готовит театрализованное представление любого обряда кубанских казаков (до 15 минут).
3) Конкурс «Народные игры кубанского казачества». Конкурс на знание и умение проведения народных игр. Класс разучивает и проводит одну любую казачью игру с вовлечением ребят из другого класса.
На заочный этапа конкурса представляется итоговый протокол муниципальной конкурсной комиссии, включающий обоснованную характеристику каждого конкурсного задания класса-победителя с приложением пояснительной характеристики класса, исследовательской работы по истории и культуре кубанского казачества (выносимой на защиту), фотоматериалов очного муниципального этапа (до 5-ти фотографий участия класса-победителя в разных конкурсах испытаниях). Все материалы  предоставляются в печатном и электронном формате.
По итогам муниципального   этапа конкурса  определяется победитель, который приглашается на краевой  этап.
5. Критерии оценки

1) Критерии оценки конкурсного испытания по защите исследовательского материала по истории и культуре кубанского казачества:
• Обоснование выбора темы и её актуальность;
• Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом;
• Способность чётко, грамотно и тезисно излагать этапы и результаты своего исследования;
• Артистизм и выразительность выступления;
• Индивидуальное отношение авторов исследовательской работы к процессу исследования и результату своей деятельности (характеризуется ответами на основные вопросы: Что были хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?).
2) Критерии оценки творческого конкурса «Основные традиции и обычаи казаков Кубани»:
• Достоверность обряда (этнографическое и хронологическое соответствие);
• Самобытность и оригинальность выступления;
• Сценическое воплощение;
• Использование традиционных казачьих костюмов и музыкального оформления;
• Актёрское мастерство.
3) Критерии оценки конкурса «Народные игры кубанского казачества»:
• соблюдение исторической достоверности;
• чёткая организация игры;
• вовлечение участников конкурса в свою игру;
• культура поведения на сцене;
• соответствие игры возрастным особенностям исполнителей.
6. Подведение итогов конкурса
Классу-победителю конкурса в каждой возрастной номинации присваивается звание «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края» с вручением соответствующего диплома и приза.
Состав организационного комитета муниципального этапа конкурса «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края»
Мартынова Ольга Викторовна - директор МБУ «Центр развития образования», председатель жюри
Чикильдин Владимир Павлович - атаман Армавирского районного казачьего общества
Забирко Виктор Васильевич - заместитель атамана, войсковой старшина АРКО
Предвечная Ольга Владимировна - ведущий специалист управления образования
Толстошей Сергей Владимирович - главный специалист МБУ «Центр развития образования»
Скачать приказ № 31-05/773 от 15.10.2012
Просмотров: 2091 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0