Об участии в краевом конкурсе «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края»
14:24
В целях повышения творческого потенциала учащихся классов казачьей направленности, их духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития, в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Патриотическое воспитание населения Краснодарского края на 2012-2015 годы», во исполнении приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 08.10.2012 г. № 7640 «О проведении краевого конкурса «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края», приказываю: 1. Провести с 15 октября по 25 октября 2012 года в общеобразовательных учреждениях муниципальный этап краевого конкурса «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края». 2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа конкурса «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края» (Приложение №1). 3. Утвердить состав Оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа конкурса (Приложение №2). 4. Руководителям общеобразовательных учреждений провести необходимую работу по подготовке конкурсных материалов и представить их в МБУ «Центр развития образования» до 25 октября 2012 года. 5. Директору МБУ «Центр развития образования» организовать освещение проведения конкурса в местных средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» О.В.Мартынову. Положение о муниципальном этапе краевого конкурса «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края» 1. Общие положения 1.1. Целью конкурса является повышение творческого потенциала учащихся классов казачьей направленности, их духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития молодого поколения. 1.2. Задачи конкурса: - Духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения; - Определение оптимальных вариантов участия ученических коллективов в системе развития казачьего образования края; - Сохранение, развитие, пропаганда традиций, обычаев и обрядов кубанских казаков, приобщение учащихся к культурно-историческому наследию казачества; - Развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе общественной и творческой деятельности; - Повышение образовательного уровня детей и подростков через изучение истории своего края, казачества. 2. Участники конкурса В конкурсе принимают участие ученические коллективы 6-11 классов казачьей направленности общеобразовательных учреждений (за исключением классов казачьей кадетских корпусов). 3. Порядок и сроки проведения конкурса Конкурс проводится в 2 этапа: 1 этап – муниципальный (15 -25 октября 2012 года) 2 этап – региональный (ноябрь 2012 года). Для подведения итогов каждого этапа конкурса формируются муниципальные, краевые конкурсные комиссии (жюри), которые осуществляют сбор и экспертизу материалов, выносят коллегиальное решение о распределении мест и определении победителей конкурса в целом. Муниципальные конкурсные комиссии формируются из работников муниципальных органов управления образованием, опытных педагогов, представителей казачества, общественности. Итоговые протоколы муниципальных конкурсных комиссий направляются в министерство образования и наука Краснодарского края не позднее 1 ноября 2012 года. 4. Содержание конкурса Конкурс проводится по двум возрастным номинациям: • 6-8 классы; • 9-11 классы. На очный этап конкурса предоставляется заявка на участие в конкурсе с указанием класса, школы и списочного состава учащихся (пишется в свободной форме, подписывается классным руководителем) с приложением пояснительной характеристики класса и перечня подготовленных конкурсных испытаний. Пояснительная характеристика должна содержать необходимую информацию о классе: - показатели дисциплины и интеллектуального развития (посещаемость, успеваемость, качество знаний); - участие школьников во внеклассной работе (посещение учреждений дополнительного образования, школьных кружков и секций); - участие школьников в деятельности детских и молодёжных объединений; - участие в общественной жизни школы, города, района (изучение истории родного края, традиций и обычаев казаков); - участие в мероприятиях военно-патриотического направления; - участие в мероприятиях, способствующих развитию физической культуры и спорта; - участие в конкурсах, предметных олимпиадах; - система управленческой деятельности в коллективе. К перечню испытаний относится: 1) Защита исследовательского материала по истории и культуре кубанского казачества. Учащиеся готовят исследовательские работы по номинациям: • Кубанские казаки – герои и патриоты Родины. • Традиционная культура кубанского казачества. • Казачество и православие. • История кубанского казачества в моём районе. На очном этапе конкурса в течение 10 минут защищают свои работы (от каждого класса – одна исследовательская работа). 2) Творческий конкурс «Основные традиции и обычаи казаков Кубани» (по выбору). Класс готовит театрализованное представление любого обряда кубанских казаков (до 15 минут). 3) Конкурс «Народные игры кубанского казачества». Конкурс на знание и умение проведения народных игр. Класс разучивает и проводит одну любую казачью игру с вовлечением ребят из другого класса. На заочный этапа конкурса представляется итоговый протокол муниципальной конкурсной комиссии, включающий обоснованную характеристику каждого конкурсного задания класса-победителя с приложением пояснительной характеристики класса, исследовательской работы по истории и культуре кубанского казачества (выносимой на защиту), фотоматериалов очного муниципального этапа (до 5-ти фотографий участия класса-победителя в разных конкурсах испытаниях). Все материалы предоставляются в печатном и электронном формате. По итогам муниципального этапа конкурса определяется победитель, который приглашается на краевой этап. 5. Критерии оценки 1) Критерии оценки конкурсного испытания по защите исследовательского материала по истории и культуре кубанского казачества: • Обоснование выбора темы и её актуальность; • Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом; • Способность чётко, грамотно и тезисно излагать этапы и результаты своего исследования; • Артистизм и выразительность выступления; • Индивидуальное отношение авторов исследовательской работы к процессу исследования и результату своей деятельности (характеризуется ответами на основные вопросы: Что были хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?). 2) Критерии оценки творческого конкурса «Основные традиции и обычаи казаков Кубани»: • Достоверность обряда (этнографическое и хронологическое соответствие); • Самобытность и оригинальность выступления; • Сценическое воплощение; • Использование традиционных казачьих костюмов и музыкального оформления; • Актёрское мастерство. 3) Критерии оценки конкурса «Народные игры кубанского казачества»: • соблюдение исторической достоверности; • чёткая организация игры; • вовлечение участников конкурса в свою игру; • культура поведения на сцене; • соответствие игры возрастным особенностям исполнителей. 6. Подведение итогов конкурса Классу-победителю конкурса в каждой возрастной номинации присваивается звание «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края» с вручением соответствующего диплома и приза. Состав организационного комитета муниципального этапа конкурса «Лучший казачий класс среди общеобразовательных учреждений края» Мартынова Ольга Викторовна - директор МБУ «Центр развития образования», председатель жюри Чикильдин Владимир Павлович - атаман Армавирского районного казачьего общества Забирко Виктор Васильевич - заместитель атамана, войсковой старшина АРКО Предвечная Ольга Владимировна - ведущий специалист управления образования Толстошей Сергей Владимирович - главный специалист МБУ «Центр развития образования» Скачать приказ № 31-05/773 от 15.10.2012 |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS