Во исполнение приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27 ноября 2017 г. № 4971 «Об организации и проведении краевых профессиональных конкурсов в Краснодарском крае», приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 22 октября 2021 года № 679 «О проведении муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани» в 2021-2022 учебном году», в целях реализации стратегических задач национального проекта «Образование», выявления, поддержки и поощрения эффективно работающих педагогов общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, повышения их профессионального уровня, создания условий для развития педагогических компетенций, внедрения инновационных педагогических технологий, форм и методов обучения с 22 по 30 ноября 2021года состоялся муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани» в 2021 - 2022 учебном году» (далее - конкурс).
Организационно-методическое сопровождение конкурса осуществлено муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования и оценки качества».
Муниципальный этап конкурса проведен с учетом приоритетных задач современной образовательной политики по формированию, развитию выявлению следующих ключевых компетенций и качеств современного учителя: креативность, эффективное структурирование образовательной деятельности, умение представить педагогический опыт, результативность, творческая индивидуальность, инновационный потенциал, проектная культура, понимание современной образовательной политики, лидерские качества.
В условиях действия в Краснодарском крае режима повышенной готовности (COVID-19) муниципальный этап конкурса проведен в очно - заочном формате с использованием дистанционных технологий.
В конкурсе приняли участие 12 педагогов из следующих общеобразовательных организаций: МБОУ гимназии № 1, МБОУ – СОШ № 3, МБОУ-СОШ № 5, МАОУ-СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, МБОУ –СОШ № 8, МАОУ СОШ № 9, МБОУ-СОШ № 10, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина, МБОУ – СОШ № 12, МБОУ ООШ № 16, МАОУ-СОШ № 20, МБОУ-СОШ № 23.
Организационный комитет конкурса отмечает тот факт, что административными командами вышеуказанных общеобразовательных организаций своевременно предоставлены заявки на участие в муниципальном этапе конкурса на основании итогов проведения школьного этапа, организовано методическое сопровождение.
Программа конкурсных испытаний реализована в полной мере согласно утвержденным на муниципальном уровне критериями.
В соответствии с Положением оценка участников конкурса осуществлялась согласно критериям по итогам выполнения следующих конкурсных заданий: «Сочинение - рассуждение», «Метапредметная олимпиада», «Методическая мастерская», «Мастер-класс».
Жюри муниципального этапа конкурса отмечает, что в целом участники конкурса продемонстрировали творческий подход к решению педагогических задач, грамотное обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов, понимание дидактических возможностей предметного содержания, знание требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Вместе с тем в ходе анализа качества выполнения конкурсных заданий выявлен разноуровневый характер подготовки конкурсантов, определены достижения и отдельные проблемные зоны, точки роста, задачи для дальнейшего профессионального развития на основе реализации индивидуальных маршрутов совершенствования предметных и методических компетенций.
Анализ конкурсного задания «Сочинение-рассуждение» выявил заинтересованность конкурсантов в выражении мнения о роли и задачах современного школьного образования. Участники конкурса представили размышление по теме «Согласны ли Вы с утверждением: «Образование заключается не столько в количестве знаний, сколько в понимании и искусном применении всего того, что знаешь»?
В целом участники продемонстрировали понимание предложенной проблемы и проявили заинтересованность в раскрытии актуальной для современного педагога темы. Жюри оценило достаточный уровень умения строить рассуждение, педагогической рефлексии, стремление придать образность представленному размышлению. Вместе с тем высокое качество выполнения задания предполагало прежде всего четкий ответ на вопрос темы, глубину ее раскрытия, соотнесение проблемы с личным профессиональным опытом и приоритетными направлениями в сфере образования. Соответствие указанному критерию определило уровень написания сочинения-рассуждения в целом.
При выполнении конкурсного задания «Метапредметная олимпиада» (тестирование участников конкурса (анализ уровня компетентности в вопросах педагогики и методики, знаний требований ФГОС НОО, ООО, СОО) участники продемонстрировали достаточное знание психолого-педагогических понятий, ключевых направлений современной образовательной политики.
Вместе с тем затруднения у отдельных педагогов вызвали вопросы о критериях сформированности регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, понимание зоны ближайшего и зоны актуального развития, знание признаков эффективности системы воспитания обучающихся.
Экспертами выявлены и обобщены типичные недостатки, которые вызвали снижение баллов по итогам оценивания: отдельные размышления не были подкреплены примерами и педагогическими наблюдениями из опыта работы, в некоторых случаях осуществлена подмена тезиса рассуждения, отсутствовал четко сформулированный ответ на поставленную проблему. В конкретизации нуждалась аргументированность позиции, определение причинно-следственных связей в трактовке описываемых явлений. В то же время в целом участники конкурса проявили самостоятельность в рассуждении, убежденность в представленной позиции.
Конкурсное задание «Методическая мастерская» проведено 26 ноября 2021 года в дистанционной формате (в режиме видеоконференции). Участники конкурса продемонстрировали способность к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Жюри конкурса отмечает глубину содержания, высокий уровень педагогической рефлексии, эффективность диссеминации опыта, владение современным понятийным аппаратом образовательной политики, убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта в выступлениях конкурсантов из МАОУ-СОШ № 20 (Е.А.Гуреева), МБОУ-СОШ № 8 (Т.П. Жиренко), МБОУ СОШ № 5 (Е.А. Олейникова). Системный подход к осмыслению методических проблем, умение выделять главное, наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам продемонстрировали конкурсанты из МБОУ-СОШ № 12 (Е.А. Цуканова), МАОУ – СОШ № 7 имени Г.К. Жукова (О.В. Матухно), МБОУ ООШ № 16 (Ю.В. Филин - Колдакова).
Ценностный потенциал представленного опыта содержался в выступлениях педагогов из МБОУ гимназии № 1 (Д.С. Гасюк), МБОУ-СОШ № 3 (Н.В. Григорьева), МАОУ СОШ № 9 (А.В. Гонец), МБОУ –СОШ № 10 (Н.Ю. Ерицян), МАОУ – лицея № 11 им. В.В. Рассохина (С.В. Лазаренко), МБОУ-СОШ № 23 (Ю.В. Заикина).
29 ноября 2021 года в дистанционном формате проведено конкурсное задание «Мастер-класс».
Наиболее высокую оценку экспертов получили участники, проявившие высокую методическую культуру, масштабность видения дидактических задач и нестандартность предлагаемых решений, творческий подход и высокую рефлексивную культуру, способность предложить конструктивные решения в части внедрения современных образовательных технологий. В частности, учителем начальных классов МАОУ СОШ № 20 Е.А. Гуреевой предложены системные решения методических задач для реализации эффективной образовательной практики, направленной на развитие у обучающихся актуальных компетенций.
Жюри отмечает, что в целом в ходе муниципального этапа конкурса педагоги продемонстрировали высокий уровень личной мотивации к профессиональному развитию и совершенствованию образовательной деятельности.
Информация об итогах выполнения учителями общеобразовательных организаций конкурсных заданий в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2021-2022 учебном году» прилагается (приложение).
По итогам проведения муниципального этапа определен победитель, призеры и лауреаты конкурса.
На основании вышеизложенного приказываю:
1.Утвердить итоги муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2021-2022 учебном году»:
признать победителем муниципального этапа конкурса Гурееву Елену Александровну, учителя начальных классов МАОУ - СОШ № 20.
признать призерами муниципального этапа конкурса:
Жиренко Татьяну Павловну, учителя географии МБОУ – СОШ № 8 (II место);
Олейникову Елену Анатольевну, учителя начальных классов МБОУ - СОШ № 5 (III место);
признать лауреатами конкурса:
Цуканову Елену Александровну, учителя начальных классов МБОУ – СОШ № 12,
Матухно Олесю Викторовну, учителя английского языка МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова,
Филин-Колдакову Юлию Владимировну, учителя начальных классов МБОУ ООШ № 16,
признать участниками муниципального этапа конкурса:
Заикину Юлию Викторовну, учителя английского языка МБОУ –СОШ № 23,
Лазаренко Светлану Викторовну, учителя английского языка МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина,
Гонец Анастасию Владимировну, учителя истории МАОУ СОШ № 9,
Григорьеву Наталью Викторовну, учителя английского языка МБОУ-СОШ № 3,
Гасюка Дмитрия Сергеевича, учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности МБОУ гимназии № 1,
Ерицян Нарину Юрьевну, учителя начальных классов МБОУ-СОШ № 10.
2. Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартыновой:
1) организовать информационно-методическое сопровождение участия победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2021 -2022 году» Гуреевой Елены Александровны в краевом этапе конкурса в 2022 году;
2) включить в кадровый резерв профессиональных педагогических конкурсов («Учитель года Кубани», основная номинация) конкурсантов, признанных участниками по итогам муниципального этапа конкурса: Гасюка Дмитрия Сергеевича, учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности МБОУ гимназии № 1, Гонец Анастасию Владимировну, учителя истории МАОУ СОШ № 9, Григорьеву Наталью Викторовну, учителя английского языка МБОУ-СОШ № 3, Ерицян Нарину Юрьевну, учителя начальных классов МБОУ-СОШ № 10, Заикину Юлию Викторовну, учителя английского языка МБОУ – СОШ № 23, Лазаренко Светлану Викторовну, учителя английского языка МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина;
3)рассмотреть возможность диссеминации на муниципальном и региональном уровнях эффективных педагогических практик, представленных победителем, призерами, лауреатами и участниками конкурса.
3.Объявить благодарность: организаторам и членам жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани» в 2021-2022 учебном году: Мартыновой Ольге Викторовне, директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества Толстошею Сергею Владимировичу, начальнику отдела оценки качества образования МКУ ЦРО и ОК, Бирюкову Станиславу Валерьевичу, заместителю директора по учебно – воспитательной работе МБОУ гимназии № 1, Бондаренко Ларисе Юрьевне, главному специалисту МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Виноградовой Наталье Александровне, заместителю директора по учебно-методической работе МБОУ-СОШ № 12, Скоробогатовой Галине Николаевне, педагогу-психологу МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина, Соколовой Ирине Борисовне, главному специалисту МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Терещенко Ольге Николаевне, главному специалисту МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Ткаченко Ирине Геннадьевне, директору ЧОУ СОШ «Перспектива», Феневой Виктории Вячеславовне, заместителю директора по учебно-методической работе МАОУ СОШ № 18 с УИОП, Чайченко Юлии Николаевне, учителю английского языка МАОУ СОШ № 18 с УИОП, главному специалисту МКУ «Центр развития образования и оценки качества» – за высокий профессионализм в организации конкурса и проведении экспертной оценки участников муниципального этапа конкурса; директорам общеобразовательных организаций: МБОУ гимназии № 1 В.В. Гуреевой, МБОУ-СОШ № 3 Н.В. Ковальчук, исполняющему обязанности директора МБОУ-СОШ № 5 Г.Г. Георгиевской, МАОУ –СОШ № 7 имени Г.К. Жукова Р.Ю. Шаламову, МБОУ-СОШ № 8 К.Г. Пономаренко, МАОУ СОШ № 9 Т.М. Щербине, МБОУ – СОШ № 10 К.Г. Сапелкиной, МАОУ лицея № 11 им.В.В. Рассохина А.М. Абелян, МБОУ-СОШ № 12 В.В. Рафикову, МБОУ ООШ № 16 М.С. Мовсесян, МАОУ СОШ № 20 Л.Е. Дмитренко – за создание условий для формирования высокого мотивационного уровня участия в муниципальном этапе конкурса педагогов подведомственных общеобразовательных организаций.
4.Директору МАОУ-СОШ №20 Л.Е. Дмитренко направить Гурееву Елену Александровну, учителя начальных классов МАОУ – СОШ № 20, победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани», в г. Краснодар для участия в краевом этапе профессионального конкурса «Учитель года Кубани» в 2022 году».
5. Руководителям общеобразовательных организаций создать условия для дальнейшей мотивации педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах в 2021-2022 учебном году.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
7. Приказ вступает в силу с момента его подписания.
Скачать Приказ №797 от 02.12.2021 года |
Подписаться
RSS