Об итогах проведения муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению» в 2021 году
13:17

Во исполнение приказа управления образования администрации муниципального образования город Армавир от 6 апреля 2021 года № 186 «О проведении муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению» в 2021 году» с 20 по 29 апреля 2021 года состоялся муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению».
Конкурс проведен в целях реализации стратегических задач национального проекта «Образование», дальнейшего развития системы профессиональных конкурсов на муниципальном уровне, распространения лучших педагогических практик, создания условий для профессионального роста учителей кубановедения общеобразовательных организаций, повышения престижа учительской профессии, внедрения инновационных педагогических технологий, форм и методов обучения, выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогических работников общеобразовательных организаций.
Организационно-методическое сопровождение муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению» осуществлено муниципальным казенным учреждением «Центр развития образования и оценки качества».
Муниципальный этап конкурса проведен с учетом приоритетных задач современной образовательной политики по формированию, развитию выявлению следующих ключевых компетенций и качеств современного учителя кубановедения: эффективное структурирование образовательной деятельности по предмету «Кубановедение», умение представить педагогический опыт в комплексе ключевых составляющих, результативность, творческая индивидуальность, инновационный потенциал, проектная культура, гражданская позиция, понимание значимости преподавания кубановедения в системе воспитания и образования, лидерские качества.
В условиях действия в Краснодарском крае режима повышенной готовности (COVID-19) муниципальный этап конкурса проведен в очно - заочном формате с использованием дистанционных технологий.
Программа конкурсных испытаний реализована в полной мере и в соответствии с утвержденными на муниципальном уровне критериями.
Согласно Положению оценка участников конкурса осуществлялась по итогам выполнения следующих конкурсных заданий: «Сочинение - рассуждение», «Педагогическая олимпиада учителя - кубановеда», «Методическая мастерская учителя кубановедения», «Пресс-конференция образовательных политиков».
Жюри муниципального этапа конкурса отмечает, что в целом участники конкурса продемонстрировали понимание дидактических возможностей регионального предмета «Кубановедение», творческий подход к решению педагогических задач, грамотное обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов, знание требований федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования.
В ходе анализа качества выполнения конкурсных заданий определены задачи для дальнейшего профессионального развития педагогических работников.
При выполнении конкурсного задания «Педагогическая олимпиада учителя - кубановеда» (тестирование участников конкурса (анализ уровня компетентности в вопросах изучения регионального предмета «Кубановедение», педагогики и методики преподавания курса, знаний требований ФГОС НОО, ООО, СОО) участники продемонстрировали достаточно высокий уровень знаний психолого-педагогических понятий, ключевых понятий кубановедения. Вместе с тем в совершенствовании нуждаются знания по вопросам формирования регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий, понимание зоны ближайшего и зоны актуального развития, знание признаков эффективности системы воспитания обучающихся.
Анализ конкурсного задания «Сочинение-рассуждение» выявил заинтересованность конкурсантов в выражении мнения о роли преподавания регионального предмета «Кубановедение». Участники конкурса представили размышление по теме «Согласны ли Вы с утверждением: «Задача учителя кубановедения – развитие способности учеников понимать историю малой родины в контексте развития великой России?» Конкурсанты в целом продемонстрировали понимание предложенной проблемы и проявили заинтересованность в раскрытии актуальной для современного педагога темы. Жюри оценило достаточный уровень умения строить рассуждение, педагогической рефлексии, стремление придать образность представленному размышлению. Вместе с тем высокое качество выполнения задания предполагало прежде всего глубину раскрытия предложенной темы, соотнесение проблемы с личным профессиональным опытом преподавания кубановедения. Соответствие указанному критерию определило уровень написания сочинения-рассуждения в целом.
Экспертами выявлены и обобщены причины снижения баллов по итогам оценивания: отдельные размышления не были подкреплены конкретными примерами и педагогическими наблюдениями из опыта работы, в некоторых случаях осуществлена подмена тезиса рассуждения, отсутствовал четко сформулированный ответ на поставленную проблему. В конкретизации нуждалась аргументированность позиции, определение причинно-следственных связей в трактовке описываемых явлений. Вместе с тем в целом участники конкурса проявили самостоятельность в рассуждении, убежденность в представленной позиции.
Конкурсное задание «Методическая мастерская учителя кубановедения» проведено 28 апреля 2021 года в дистанционной формате (в режиме видеоконференции). Участники конкурса продемонстрировали способность к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Жюри конкурса отмечает глубину содержания, владение современным понятийным аппаратом образовательной политики, убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта преподавания регионального предмета «Кубановедение».
28 марта 2021 года в дистанционном формате проведено конкурсное задание «Пресс – конференция образовательных политиков».
В качестве спикера и модератора дискуссии в рамках конкурсного задания «Пресс – конференция образовательных политиков» выступил А.М. Шагалов, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России», учитель русского языка и литературы МАОУ - СОШ № 7 имени Г.К. Жукова. Участники конкурса высказали свою позицию по обсуждаемым вопросам, в целом проявили заинтересованность в решении поставленных проблем. Наиболее высокую оценку экспертов получили участники, проявившие масштабность видения, нестандартность предлагаемых решений, творческий подход и способность предложить конструктивные решения обсуждаемых проблем в части преподавания кубановедения.
Жюри отмечает, что в целом в ходе муниципального этапа конкурса учителя кубановедения продемонстрировали высокий уровень личной мотивации к профессиональному развитию и совершенствованию образовательной деятельности.
Информация об итогах выполнения учителями общеобразовательных организаций конкурсных заданий в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению» в 2021 году» прилагается (приложение).
По итогам проведения муниципального этапа определен победитель, призеры и лауреаты конкурса.
На основании вышеизложенного п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить итоги муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению» в 2021 году»:
признать победителем муниципального этапа конкурса Дрогунову Викторию Андреевну, учителя начальных классов и кубановедения МБОУ –гимназии № 1;
признать призёрами муниципального этапа конкурса:
Зиновьеву Марию Анатольевну, учителя начальных классов и кубановедения МБОУ ООШ № 16 (II место);
Рулеву Ольгу Сергеевну, учителя начальных классов и кубановедения МБОУ – СОШ № 2 (III место);
признать лауреатами муниципального этапа конкурса:
Матвееву Галину Васильевну, учителя истории, обществознания и кубановедения МБОУ – СОШ № 5;
Ткаченко Елену Григорьевну, учителя кубановедения МБОУ – СОШ № 8;
Ковалеву Екатерину Викторовну, учителя начальных классов и кубановедения МБОУ ООШ № 16;
признать участниками муниципального этапа конкурса:
Гукасову Лидию Григорьевну, учителя начальных классов и кубановедения МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина;
Иванченко Татьяну Ивановну, учителя начальных классов и кубановедения МБОУ – СОШ № 17.
2. Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В. Мартыновой организовать информационно-методическое сопровождение участия победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению» в 2021 году» Дрогуновой Виктории Андреевны в краевом этапе конкурса в 2021 году.
3. Объявить благодарность: организаторам и членам жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению» в 2021 году: Мартыновой Ольге Викторовне, директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Толстошею Сергею Владимировичу, начальнику отдела оценки качества МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Бондаренко Ларисе Юрьевне, ведущему специалисту МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Загорулько Наталье Петровне, главному специалисту МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Кругловой Светлане Александровне, учителю истории и кубановедения МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, руководителю городского методического объединения учителей кубановедения, Курдянц Ольге Николаевне, учителю истории МБОУ – СОШ № 5, Лысань Светлане Викторовне, руководителю городского методического объединения учителей основ православной культуры, учителю истории и обществознания МБОУ гимназии № 1, Мешайкину Павлу Михайловичу, учителю истории и обществознания МБОУ ООШ № 16, Соколовой Ирине Борисовне, главному специалисту МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Терещенко Ольге Николаевне, главному специалисту МКУ «Центр развития образования и оценки качества», Шагалову Александру Михайловичу, учителю русского языка и литературы МАОУ-СОШ № 7 имени Г.К. Жукова, – за высокий профессионализм в проведении экспертной оценки участников муниципального этапа конкурса.
4. Директору МБОУ гимназии № 1 В.В. Гуреевой направить Дрогунову Викторию Андреевну, победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению», в г. Краснодар для участия в краевом этапе профессионального конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению» в 2021 году».
5. Руководителям общеобразовательных организаций активизировать участие педагогических работников в профессиональных конкурсах в 2021-2022 учебном году.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
7. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

 Скачать приказ №244 от 29.04.2021 года

Категория: Конкурсы профессионального мастерства | Просмотров: 296 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0