Об эффективности мер по развитию кадрового потенциала в общеобразовательных организациях
11:54

В соответствии с письмом муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества» от 6 апреля 2023 года № 01-08/465 «О мерах и мероприятиях, проведенных в общеобразовательных организациях по развитию кадрового потенциала», в целях оказания содействия региональной образовательной политике Краснодарского края в части обеспечения эффективного и комплексного развития образовательных систем, дальнейшей реализации на муниципальном уровне эффективных управленческих механизмов, направленных на повышение качества образования, формирования идеологии, принципов и перспектив кадровой работы в общеобразовательных организациях проведен внутренний аудит состояния работы по обеспечению профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
По результатам проведенного внутреннего аудита установлено, что в 100% общеобразовательных организаций разработаны:
программа развития кадрового потенциала (на начало года Программа развития кадрового потенциала была разработана только в 17 (68% общеобразовательных организациях);
дорожная карта развития кадрового потенциала педагогических работников, учитывающая профессиональные стандарты;
план (программа) профориентационной работы с обучающимися старших классов на педагогические профессии, в том числе с привлечением учреждений среднего, высшего профессионального образования;
дорожная карта по реализации целевой модели наставничества;
документы, регламентирующие материальное и моральное стимулирование педагогических работников;
соглашения о сетевом взаимодействии с учреждениями среднего, высшего профессионального образования (ГБОУ ВО АГПУ, ГБПОУ КК АЮТ, ГБПОУ КК АИСТ, ЧУ ПО «Аккусит», ГБПОУ КК АМТТ, КубГТУ, ГБПОУ КК «Армавирский медицинский колледж», НЧОУ ВО «АЛСИ», ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса», ГБПОУ КК «Армавирский индустриально-строительный техникум», ГКПОУ КК «Армавирский индустриальный техникум для и инвалидов», ГКПОУ КК «Армавирский юридический техникум», ГБУ КК «Центр развития спорта», ЧПОУ «Техникум бизнеса и права» в части организации сотрудничества в сфере образования и науки по представляющим взаимный интерес направлениям педагогической деятельности, наиболее полного и эффективного использования интеллектуального потенциала сторон в решении актуальных задач повышения качества образования;
имеются комнаты психологической разгрузки в десяти общеобразовательных организациях; организовано участие педагогов в тренингах на развитие рефлексии, самосознания, самооценки; предоставлена возможность неформального общения в образовательной организации.
В 2022-2023 учебном году:
33 заместителя руководителя прошли профессиональную переподготовку и 16 заместителей руководителей – курсы повышения квалификации по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом».
12 педагогов прошли профессиональную переподготовку с целью приобретения новой профессиональной компетенции;
155 педагогов успешно прошли процедуру аттестации с целью установления квалификационной категории (57 педагогов аттестовано на первую квалификационную категорию и 98 педагогов – на высшую квалификационную категорию). В 2021-2022 учебном году было аттестовано 117 педагогов, что на 24,5 % меньше, чем 2022-2023 учебном году.
В 2022 году 320 педагогов приняли участие в мероприятиях, направленных на выявление профессиональных дефицитов: 34 педагога участвовали в дистанционном тестировании в специализированной программе, организованном ЦНППМ ГБОУ ИРО Краснодарского края; 117 учителей прошли оценку предметных и методических компетенций организованную ГБУКК «Центр сопровождения образования» по инициативе ФИОКО; для 169 педагогов проведен мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов, организованный МКУ ЦРО и ОК. По результатам данных мероприятий для каждого педагога разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты, направленные как на устранение профессиональных дефицитов, так и на профессиональный рост педагога. В каждой образовательной организации проведен внутренний аудит реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов Армавира (в 2021-2022 учебном году таких педагогов было 112 чел.);
7 педагогов работают в составе регионального методического актива (6 педагогов из муниципальных общеобразовательных организаций и 1 педагог из частной ОО), муниципального методического совета (13чел.) и других педагогических сообществ (20 чел.).
В отчетный период в четырех общеобразовательных организациях (МБОУ-СОШ №№ 2, 6, 15 и МАОУ-СОШ № 9) в профильных классах проводилась работа по реализации программ психолого-педагогической и социально-педагогической направленности;
в 2023 году 58 выпускников 11-х классов планируют поступление в высшие учебные заведения педагогической направленности, 15 выпускников 9-х классов - в средние профессиональные учреждения педагогической направленности.
236 педагогов получают методическую помощь от членов регионального методического актива, муниципального методического совета и других педагогических сообществ;
405 педагогов проходят специальное обучение внутри образовательной организации:
в рамках реализации целевой модели наставничества - 34 педагога;
в Школе молодого педагога – 38 педагогов;
в Школе повышения профессионального мастерства – 17 педагогов;
в рамках школьных методических объединений – 99 педагогов;
в тематических тренингах в т.ч. «Профессиональное выгорание и пути его преодоления, способы предупреждения» – 87 педагогов.
Так, педагоги МАОУ-СОШ № 18 с УИОП (62 чел.) проходят корпоративное обучение в рамках проекта «Учитель будущего».
Учителя МБОУ гимназии № 1 (7 чел.) работают в составе творческой группы по робототехнике в рамках краевой инновационной площадки.
13 педагогов МБОУ-СОШ № 19 проходят обучение в составе творческой группы по реализации программы «Орлята России».
Для учителей МБОУ СОШ № 5 проведены практикумы по разработке рабочих программ (28 чел.), по самоанализу урока (2 чел.), тренинг «Оценочная деятельность педагога» (18 чел.).
Подробная информация о результатах внутреннего аудита состояния работы по развитию кадрового потенциала, обеспечению профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров в муниципальных общеобразовательных организациях представлена в таблице (приложение № 1).
Результаты проведенного аудита свидетельствуют о том, что в общеобразовательных организациях проводится работа по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; удовлетворению потребностей в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышению престижа педагогической профессии.
Проблемным вопросом остается уровень текучести кадров (приложение № 2), который связан не только с социальной и бытовой неустроенностью педагога, но и со сложностями его самореализации и самоутверждения. Меры, принятые на уровне муниципального образования и образовательных организаций по закреплению педагогических кадров, имеют определенные положительные результаты.
На основании вышеизложенного рекомендовано руководителям общеобразовательных организаций:
использовать в работе по созданию стабильно функционирующего коллектива лучшие практики работы МБОУ гимназии № 1, МБОУ-СОШ №№ 2,6; МБОУ ООШ № 16, МБОУ - ООШ № 21.
В рамках сетевого взаимодействия с высшими учреждениями педагогической направленности привлекать к работе студентов старших курсов;
продолжить работу по повышению квалификации педагогов с целью приобретения новой профессиональной компетенции;
совершенствовать работу по реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов (далее – ИОМ). Активнее привлекать к оказанию методической помощи педагогам, реализующим ИОМ, тьюторов и других членов профессиональных педагогических сообществ различных уровней;
повысить мотивацию педагогов к профессиональному росту, участию в аттестационных процедурах, в том числе с целью установления новых квалификационных категорий («педагог-методист», «педагог-наставник»).
Адресные рекомендации:
руководителям МБОУ-СОШ №№ 13,17 и МБОУ-ООШ № 21 организовать сетевое взаимодействие с высшими и средними профессиональными учреждениями в решении вопросов кадровой политики;
руководителям МАОУ-СОШ №№ 4, 25, «Казачья»; МБОУ-СОШ №№ 6,8,12,13,17; МБОУ-ООШ № 21 обеспечить психологическое сопровождение педагогов, в том числе предусмотреть оборудование комнаты психологической разгрузки.

Об эффективности мер по развитию кадрового потенциала в общеобразовательных организациях
Категория: Система профессионального развития педагогов | Просмотров: 150 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0