О проведении муниципального этапа краевого конкурса охраны и восстановления водных ресурсов
11:03

На основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 19 сентября 2018 года № 3427 «О проведении конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс-2018)», в целях развития научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся старших классов, направленной на решение задач устойчивого водопользования, сохранения водного биоразнообразия приказываю:
1. Провести муниципальный этап краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс-2018)» (далее – Конкурс) с 24 сентября по 26 октября 2018 года.
2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа краевого Конкурса (приложение № 1).
3. Утвердить состав оргкомитета с функциями жюри муниципального этапа краевого Конкурса (приложение № 2).
4. Руководителям образовательных организаций муниципального образования город Армавир:
1) обеспечить участие обучающихся в возрасте от 14 лет
в муниципальном этапе краевого Конкурса;
2) предоставить исследовательские проекты на бумажном и электронном носителях в МКУ «Центр развития образования и оценки качества»
до 24 октября 2018 года.
5. Директору МКУ «Центр развития образования и оценки качества» О.В.Мартыновой:
1) организовать приём, регистрацию, оценивание конкурсных материалов;
2) направить лучшие работы в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Эколого-биологический Центр» по адресу: 350042, г. Краснодар, ул. имени 40-летия Победы, д. 1 до 26 ноября 2018 года.
6. Контроль за выполнением данного приказа возложить на главного специалиста управления образования администрации муниципального образования город Армавир Т.М. Щербина.
7. Действие данного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 24 сентября 2018 года.

Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс-2018)
1. Общее положение
1.1. Конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс-2018)» (далее – Конкурс) проводится министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Краснодарского края «Эколого-биологический Центр».
1.2. Настоящее Положение определяет цель, порядок проведения, содержание и требования к конкурсным материалам муниципального этапа краевого Конкурса
2. Цель Конкурса
Цель Конкурса - проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов, поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.
3. Руководство Конкурса
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет муниципальное казенное учреждение «Центр развития образования и оценки качества» и организационный комитет с функциями жюри Конкурса (далее - Оргкомитет).
3.2. Состав Оргкомитета утверждается приказом управления образования администрации муниципального образования город Армавир (далее – управление образования).
3.3. Оргкомитет принимает, регистрирует и оценивает конкурсные материалы в соответствии с тематикой Конкурса, его номинациями, требованиями к оформлению проекта и критериями оценивания.
3.4. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается приказом управления образования.
4. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу, направленную на охрану и восстановления водных ресурсов.
4.2. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
5. Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа: с 24 сентября по 26 октября 2018 года - муниципальный этап Конкурса, с 26 октября по 30 ноября 2018 года - заочный краевой этап Конкурса.
5.2. Для участия в заочном краевом этапе Конкурса до 26 ноября 2018 года необходимо предоставить исследовательские проекты на бумажном и электронном носителях в ГБУДО Краснодарского края «Эколого-биологический Центр».
5.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
5.3.1. Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов.
5.3.2. Лучший инновационный проект с использованием современных научно-исследовательских методов проектной деятельности, применением информационных и других инновационных технологий, направленный на модернизацию сферы водопользования.
5.3.3. Вода и климат.
5.3.4. Вода и мир.
5.3.5. Моря и океаны (данная номинация по исследованию и охране прибрежной зоны морей и океанов, сохранению морского биоразнообразия и рыбных ресурсов, предотвращению загрязнения морских акваторий).
5.3.6. Вода и атом (приветствуются проекты школьников, направленные на охрану и восстановление водных объектов в районах расположения действующих и строящихся предприятий атомной отрасли).
5.3.7. Вода и энергия.
5.3.8. Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов.
5.4. Исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата.
5.5. Участники должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем.
5.6. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. Предлагается также сформулировать 5 - 7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.
5.7. Исследовательский проект участника должен быть выполнен в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями, оформлен согласно требованиям к оформлению проекта (приложение № 1); оценивание проектов проводится в соответствии с критериями (приложение № 2).
5.8. К участию в Конкурсе не допускаются работы:
5.8.1. Реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами.
5.8.2. Коллективные работы.
5.8.3. Занявшие призовые места в других конкурсных мероприятиях краевого и всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах.
5.8.4. Авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация.
5.8.5. Имеющие признаки плагиата.
6. Награждение участников Конкурса.
Победители и призеры муниципального этапа краевого конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российский национальный юниорский водный конкурс-2018) награждаются дипломами.

Требования к оформлению конкурсных материалов
1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы. Таким образом, первой страницей считается титульный лист и т.д.
2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа формата А 4, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее поле — 2 см., правое и левое поле — 2,5см.
З. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:
название конкурса, четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);
ФИО автора проекта и ФИО руководителя полностью (для последних обязательное указание должности).
5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией: кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста. Проект предоставляется на бумажном и электронном носителях.
6. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде краткая аннотация проекта (объем не должен превышать 150 слов), заполненная анкета автора проекта.
Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ.
7. Для участия в обозначенных номинациях Конкурса заполняется анкета - заявка по следующему образцу:
Анкета автора проекта (представляется в электронном виде)
1. Полное название проекта.
2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали).
3. Данные об авторе проекта:
3.1. ФИО (полностью), дата рождения, класс (нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества).
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и др.).
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты).
3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения).
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail).
3.6. Наличие заграничного паспорта.
3.7. Знание английского языка (выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный): читаю - пишу – говорю.
4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.
5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты.
6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-10 рекомендаций).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации о 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организация участия в выставках.

Критерии оценки конкурсных работ
При оценке проекта Оргкомитет руководствуется следующими критериями:
1. Новизна (10 баллов)
Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?
Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?
2. Актуальность (10 баллов)
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:
Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?
Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?
Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности/ затрат на реализацию проекта?
Может ли проект улучшить качество:
а) окружающей среды?
б) жизни людей?
Предлагает ли проект новые решения старых проблем?
Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?
Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?
Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?
3. Творческий подход (10 баллов)
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
постановка проблемы;
решение проблемы;
анализ данных;
постановка экспериментов и организация исследований;
распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
4. Методология (10 баллов)
Существуют ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
Хорошо ли определена проблема?
В какой степени ограничена поставленная проблема?
Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?
Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме.
5. Знание предмета (10 баллов)
Знаком ли участник с литературными данными и результатами исследований в данной области?
На каких научных источниках основывается работа?
Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?
В какой степени проанализированы научно-популярные источники?
Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
6. Практические навыки (10 баллов)
Сделал ли участник экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?
Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?
Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?
Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

Скачать приказ №703 от 27,09,2018.
Просмотров: 927 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0