О преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
20:23

Администрация МБУ «Центр развития образования» во исполнение письма министерства образования и науки Краснодарского края  от 27.09.2012 года № 47-14801/12-14 «О преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» информирует, что с 1 сентября 2012 года в 4 классах всех общеобразовательных учреждений Краснодарского края введен  новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). 
Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О свободе совести и религиозных объединениях».
Знакомство в общеобразовательных учреждениях с основами религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учета разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений (пункт 4 статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
В соответствии с изменениями, внесенными в федеральный базисный учебный план в части введения курса «Основы религиозных культур и светской этики (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 года № 1312) и на основании приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 10.07.2012 г. №5563 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края, на курс ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года в 4-х классах отводится 34 часа в год.
В образовательном процессе с целью преподавания указанного комплексного учебного курса используются учебники и учебные пособия, включенные в Федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Особенности преподавания курса ОРКСЭ:
1.Курс носит культурологический, воспитательный характер.
2.Учебный курс ОРКСЭ является обязательным для изучения в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений России с 1 сентября 2012 года.
3.Курс является комплексным и состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры» (ОПК), «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры». Вместе с тем учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей:  отечество, семья, культурная традиция. 
Курс  отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам и требованиям.
4.Преподавание нового курса организовано таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
5.Модульное построение учебного курса реализует право на свободный выбор обучающимися и их родителями(законными представителями) одного из модулей курса. При осуществлении родителями выбора недопустимо нарушение принципа добровольности выбора ими определенного модуля (особенно в районах с местами компактного проживания представителей различных религиозных конфессий).
6.Обязательным условием преподавания ОРКСЭ является безотметочное обучение. Рекомендуется не выставлять текущие, четвертные, годовые оценки (отметки, зачеты-незачеты и др.). 
Объектом оценивания на уроке становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, его способность понимать значение нравственных норм, правил морали в жизни человека, семьи, общества, его потребности к духовному развитию. Но это не исключает возможность и необходимость в контроле усвоения знаний учащимися. Подходы к оцениванию могут быть представлены системой вербального поощрения, похвалой, одобрением. Рекомендуется использование технологии портфолио: составление портфолио (папки) творческих работ и достижений ученика.
На предметной странице в классном журнале заполняются:
-список обучающихся;
-название предмета без сокращений в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения  – Основы религиозных культур и светской этики, а в скобках, под названием предмета, указывается  название модуля учебной группы – например, Основы православной культуры.
-ФИО учителя;
-даты проведения и темы уроков.
Если в классе сформировано несколько учебных групп по модулям, то в классном журнале на каждую учебную группу выделяются отдельные страницы.
Просмотров: 1559 | Добавил: my-cro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
0
0
0
0