О краевом конкурсе на лучшую учебно-методическую разработку «Наш дом Россия»
16:43
Администрация муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» на основании письма ККИДППО от 13.06.2012 года № 01-20/1011/1 информирует, что Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования проводит краевой конкурс на лучшую учебно-методическую разработку по вводной теме «Наш дом - Россия» в рамках учебного комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Положение о краевом конкурсе размещено на сайте ККИДППО www.idppo.kubannet.ru в разделе «Духовно-нравственное развитие и воспитание» в подразделе «Справочные и методические материалы». Заявку и конкурсные материалы на лучшую учебно-методическую разработку «Наш дом - Россия» предоставить в МБУ «Центр развития образования» до 27 июля 2012 года. Просим довести информацию о данном Конкурсе до сведения педагогов подведомственного Вам учреждения. Положение о краевом конкурсе на лучшие учебно-методические разработки по вводной теме «Наш дом – Россия» в рамках учебного комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 1. Общие положения 1.1 Краевой конкурс на лучшие учебно-методические разработки (урок, внеурочное занятие, методические рекомендации по работе с родителями) по вводной теме «Наш дом – Россия» в рамках учебного комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089» и согласно плану курсовых мероприятий и научно-методической работы Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования на 2012 г. Конкурс приурочен к Году истории. 1.2 Целью конкурса является: • развитие учебно-методической и исследовательской активности педагогических работников, планирующих преподавание курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края; • совершенствование содержания, технологий, форм и методов учебно-воспитательной деятельности, осуществляемой в рамках введения комплексного учебного предмета ОРКСЭ. 1.3 Задачи Конкурса: • распространение передового педагогического опыта учителей и взаимное обогащение идеями в моделировании учебных занятий по курсу ОРКСЭ; • информационная поддержка педагогов в поиске эффективных педагогических технологий, методов и приемов проведения уроков по курсу ОРКСЭ; • создание банка методических разработок учебных занятий на основе имеющихся учебников и методических пособий по курсу ОРКСЭ; • накопление учителями дидактического материала для уроков по курсу ОРКСЭ; • выявление и представление лучшего опыта различных форм работы с родителями, общественными организациями и коллективами по духовно-нравственному воспитанию в рамках курса ОРКСЭ; • поиск новаторских подходов к проведению внеурочных мероприятий для учащихся по курсу ОРКСЭ. 1.4 Учредителями конкурса являются департамент образования и науки Краснодарского края и ГБОУ Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. 1.5 Непосредственное руководство организацией и подготовкой проведения Конкурса осуществляет оргкомитет (приложение 2). Оргкомитет конкурса формирует жюри. 2. Участники Конкурса 2.1 В Конкурсе участвуют учителя общеобразовательных учреждений, планирующие преподавать комплексный учебный курс ОРКСЭ в 4-х классах общеобразовательных учреждений Краснодарского края. 2.2 На Конкурс могут быть представлены, как индивидуальные, так и коллективные работы (не более 3 человек). Конкурсанты могут принять участие как в одной, так и в нескольких номинациях. 2.3 Порядок выдвижения участников на краевой Конкурс определяется территориальной методической службой. Территориальным методическим службам рекомендуется при определении механизма выдвижения участников на краевой Конкурс использовать конкурсную основу. 2.4 Число участников конкурса неограниченно. 3. Порядок проведения конкурса 3.1 Конкурс проводится по следующим номинациям. • Разработка вводного урока учебного комплексного курса ОРКСЭ по теме «Наш дом – Россия». Представляется конспект урока, который должен включать план, сценарий учебного занятия и презентацию к нему, а так же диагностический и/или дидактический, и/или методический материал для проведения занятия в виде приложения. • Разработка внеурочного мероприятия учебного комплексного курса ОРКСЭ по теме «Наш дом – Россия». Представляется сценарий внеурочного мероприятия с презентацией, а так же подробное описание практического итога (проект, эссе, коллекция иллюстративных материалов и др.). • Методические рекомендации по работе с родителями по теме вводного урока в учебный курс ОРКСЭ «Наш дом Россия». Представляются методические рекомендации по организации работы с родителями по ознакомлению с новым учебным курсом на базе вводного урока в учебный курс ОРКСЭ «Наш дом – Россия». 3.2 Конкурс проходит в три этапа: I этап – с 20 июня 2012 года по 30 июля 2012 года. Данный этап предусматривает сбор заявок и конкурсных материалов. II этап – с 1 августа 2012 года по 10 августа 2012 года. Данный этап включает отбор 5 лучших конкурсных работ по каждой из 3-х номинаций (всего 15 финалистов). IIIэтап – с 13 по 17 августа 2012 г. На данном этапе состоится очная презентация финалистами своих работ соответственно номинации в виде открытого урока, внеурочного занятия, мастер-класса, представляющего методические рекомендации по работе с родителями. 3.3 Для участия в Конкурсе в организационный комитет по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 167, каб. 217 (кафедра обществоведческих дисциплин), направляется заявительный пакет документов (с пометкой «Основы религиозных культур и светской этики»), состоящий из: • заявки установленной формы, подписанной руководителем территориальной методической службы (приложение 3) • конкурсных материалов (в печатном виде в 1 экземпляре и на электронном носителе). Материалы по каждой номинации должны быть оформлены в отдельную папку. Справки по телефону – 8 (861) 232-48-92 (Рыбина Галина Васильевна). 3.4 Заявки, поступившие в оргкомитет позднее установленных сроков, не рассматриваются. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. 4. Критерии оценки конкурсных материалов: • новизна и актуальность материала; • отражение особенностей духовно-нравственного воспитания учащихся в поликультурном и многоконфессиональном обществе; • духовно-нравственная и педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов, форм деятельности; • наличие логики, полнота структуры при изложении материала, подробное и доступное отражение идеи духовно-нравственного воспитания учащихся; • использование современных средств и методов обучения, приемов, организации системно-деятельностного подхода; • формирование у обучающихся мотивации к изучению предмета; • творческий подход (авторские находки, апробация новых технологий и т. д.); • практическая значимость, технологичность, возможности для воспроизведения урока (внеурочного мероприятия, методики работы с родителями) другими учителями; • эффективность использования информационно-коммуникационных технологий, использование электронных образовательных ресурсов; • эстетика представленных материалов. 5. Технические требования: • текстовые документы оформляются на основе использования текстового редактора Microsoft Office, презентационные – Power Point; • формат страницы: А4; поля: слева – 2 см, снизу - 2см, сверху – 2 см, справа - 1 см; • шрифт «Times New Roman», 14-й кегль, междустрочный интервал – полуторный; • заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками; • список литературы (если в нем есть необходимость) следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1]. 6. Подведение итогов Конкурса. 6.1. Подведение итогов конкурса состоится до 20 августа 2012 г. 6.2. По каждой номинации по итогам определяется победитель (I место) и призеры II и III (место). Победители и призеры награждаются Почетными дипломами. По решению жюри отдельные места могут не присуждаться, дополнительно могут определяться лауреаты Конкурса. Лауреаты награждаются Почетными грамотами. 6.3. По итогам конкурса лучшие методические разработки будут размещены на сайте Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования. Скачать информационное письмо Центра |
|
Всего комментариев: 0 | |
Подписаться
RSS