НП ОБРАЗОВАНИЕ

Задайте вопрос онлайн, используя расположенную ниже форму.


Имя *:
Email *:
Код *:

Страницы: 1 2 3 4 »
Показано 1-12 из 38 сообщений
38. Ирина Николаевна   (09:22) E-mail
Вопрос:

Подскажите, пожалуйста, на какой Федеральный перечень учебников можно опираться при выборе учебных изданий для осуществления закупочной деятельности в 2025 году?


Ответ:

С декабря 2024 года вступил в силу приказ МП РФ №769 от 5 ноября 2024 года «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий». В 2025 году при осуществлении закупочной деятельности по приобретению учебников необходимо осуществлять выбор учебных изданий в соответствии с данным приказом.

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК


37. Изольда Авраамовна   (10:07) E-mail
Вопрос:

Что входит в понятие «событие» в дошкольном образовании?


Ответ:

Событие предполагает взаимодействие ребёнка и взрослого, в котором активность взрослого приводит к приобретению дошкольником собственного опыта переживания той или иной ценности. Событийным может быть не только организованное воспитателем мероприятие, но и спонтанно возникшая ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты праздники, общие дела, (утренний и вечерний круг, прогулка), режимные моменты (прием пищи, подготовка ко сну и прочее), свободная игра, свободная деятельность детей.
Проектирование событий поможет воспитателю спроектировать работу с группой детей в целом, с подгруппами детей, с каждым ребёнком в отдельности.

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК


36. Натали   (09:51) E-mail
Вопрос:

К каким изменениям может привести введение единого учебника истории?


Ответ:

Ожидается, что введение единого учебника по истории будет способствовать формированию единого образовательного пространства, повышению качества образования.
Учебник наполнен многочисленными дополнительными материалами, нормативно-правовыми актами, актуальными документами, фотоматериалами. Ожидается, что учебник будет способствовать укреплению российско-духовных нравственных ценностей, совершенствованию процедуры экзамена по истории.

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК


35. Margarita   (16:52) E-mail
Вопрос:

Какую деятельность с детьми дошкольного возраста педагог может организовывать педагог во вторую половину дня?


Ответ:

Во вторую половину дня с детьми дошкольного возраста педагог может организовывать культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у дошкольников культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность.
К культурным практикам относят игровую (ребёнок проявляет себя как творческий субъект (творческая инициатива)), продуктивную (ребенок в роли созидающего и волевого субъекта (инициатива целеполагания), познавательно-исследовательскую (ребенок как субъект исследования (познавательная инициатива)), коммуникативную практики (ребенок - партнер по взаимодействию и собеседник (коммуникативная инициатива)), чтение художественной литературы дополняет развивающие возможности других культурных практик детей дошкольного возраста (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности). Культурные практики предоставляют ребёнку возможность проявить свою субъектность с разных сторон, что, в свою очередь, способствует становлению разных видов детских инициатив.

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК


34. Артём   (16:26) E-mail
Вопрос:

Какой минимальный балл для успешной сдачи экзамена установлен по ЕГЭ по обществознанию в 2025 году?


Ответ:

42 балла – это минимальный балл для успешной сдачи экзамена по ЕГЭ по обществознанию в 2025 году.

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК


33. grajdanin   (16:19) E-mail
Вопрос:

Кто определяет формы, методы и средства воспитания и обучения?


Ответ:

Формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации ОП ДО.
При выборе форм, методов, средств реализации ОП ДО педагог учитывает субъектные проявления ребёнка в деятельности: интерес к миру и культуре; избирательное отношение к социокультурным объектам и разным видам деятельности; инициативность и желание заниматься той или иной деятельностью; самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности; творчество в интерпретации объектов культуры и создании продуктов деятельности.

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК


32. Сергей Викторович   (16:10) E-mail
Вопрос:

Какие изменения коснутся предмета «Технология» с 1 сентября 2024 года?


Ответ:

Изменения коснутся названия учебного предмета, его статуса, структуры и содержания.
С 1 сентября 2024 года в общеобразовательных организациях введён новый предмет «Труд (технология)», который заменил существующий ранее предмет «Технология».
Все изменения отражены в новых федеральных рабочих программах начального общего образования и основного общего образования по предмету «Труд (технология)».
Особенности нового предмета:
Фокус на предметно-практическую деятельность.
Приобретение базовых навыков работы с различными материалами.
Знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сфере трудовой деятельности.
Предмет «Труд (технология)» включает пять обязательных модулей и три вариативных:
Обязательные модули:
«Производство и технологии» - знакомство с основами сельского хозяйства и промышленного производства;
«Технологии обработки пищевых продуктов» - изучение свойств материалов, инструментов и методов обработки;
«Компьютерная графика и черчение» - обучение основам черчения и работы в графических программах.
«Робототехника» - разработка автоматизированных устройств, включая беспилотные летательные аппараты;
«3-D моделирование, прототипирование, макетирование» - применение цифровых технологий для создания моделей и прототипов.
Вариативные модули будут изучать по выбору:
«Автоматизированные системы» - освоение автоматизации процессов в производстве и быту;
«Животноводство», «Растениеводство» - приобретение знаний в области сельскохозяйственной деятельности.
Возможна разработка и дополнительных вариативных модулей на уровне региона, в зависимости от его потребностей, например, «Авиамоделирование» - изготовление моделей летательных аппаратов; «Медиатехнологии» - создание и распространение медиаконтента; «Сити-фермерство» - освоение городского сельского хозяйства; «Ресурсосберегающие технологии» - изготовление продукции с минимизацией использования ресурсов.
Нормативным основанием введения нового учебного предмета являются следующие федеральные документы:
Федеральный закон РФ №618-ФЗ от 19.12.2023 г «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Дорожная карта Минпросвещения России по введению учебного предмета «Труд (технология)» на 2024 год.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330)

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК


31. Valera   (16:04) E-mail
Вопрос:

Когда появятся учебники по обновленному учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР), введенному с 1 сентября 2024 года?


Ответ:

Подготовка рукописей государственных учебников по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» планировалась в 2024 году с привлечение специалистов ГО и МЧС.
На сегодняшний день в общеобразовательных организациях муниципального образования город Армавир городским предметным сообществом для использования в образовательной деятельности выбрана линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В., под редакцией Егорова С.Н., издательство «Просвещение».
Срок использования данного учебника для 5-9-х классов - до 25 апреля 2027 года, для 10-11 классов - до 25 июня 2026 года.
Основанием для использования данного учебника является приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 5 ноября 2024 года № 769 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установление предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий».

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК


30. Елена Валерьевна   (15:33) E-mail
Вопрос:

Скажите, пожалуйста, кто из педагогических работников не подлежит аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?


Ответ:

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
е) работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК


29. Марина   (15:06) E-mail
Вопрос:

Кто проводит аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?


Ответ:

Аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводит аттестационная комиссия образовательной организации, в которой работает данный педагог.

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК


28. Виктория Антоновна   (23:25) E-mail
Вопрос:

Каковы особенности формирующего оценивания учебных достижений обучающихся?


Ответ:

Под формирующим оцениванием понимается оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, а также коммуникативные умения обучающихся, устанавливается обратная связь об успехах и дефицитах обучающегося.
Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся конкретного содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Методы и приёмы формирующего оценивания имеют универсальный характер и могут быть адаптированы к потребностям учеников разного возраста и к разным учебным ситуациям. Например: «Составление тестов» – универсальная процедура, суть которой состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Использование тестов наиболее эффективно на этапе закрепления материала. Составление тестов позволяет выявить уровень понимания обучающимися материала и разобрать моменты, вызвавшие затруднение, как следствие – подготовить обучающихся к проверочной работе по теме.
«Одноминутное эссе». Данный прием предполагает написание короткого эссе по вопросам, например, какой материал остался для тебя непонятным? Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы; выявление материала, необходимого для повторного объяснения, повторения, закрепления.
«Поиск ошибок». Учитель намеренно даёт учащимся письменные задания с ошибками или устные высказывания, о каких-либо идеях, принципах или процессах, содержащие ошибки. И предлагает найти и исправить ошибки или высказать своё согласие/несогласие с высказыванием и объяснить свою точку зрения. Цель проведения: анализ понимания учащимися основных идей, принципов, логики выполненного задания.
«Перевод информации». Учащимся предлагается преобразовать один вид информации в другой. Например, текст в таблицу, таблицу в текст, текст в картинку, график в текст и т.д. Данный вид работы выполняется в письменной форме. Цель проведения: анализ понимания материала, умения переводить один вид информации в другой.
«Если бы я был учителем». Учащимся предлагается, поставив себя на место учителя, объяснить классу тему, ход выполнения задания.
Таким образом, ключевыми характеристиками формирующего оценивания являются следующие:
оценивание встроено в процесс преподавания и учения;
предполагается обсуждение учебных целей с учениками;
оценивание должно помочь ученикам осознавать учебные стандарты;
ученик вовлекается в процесс самооценки или партнѐрское оценивание;
обеспечивается обратная связь: оценивание помогает ученикам наметить следующие шаги в учении;
укрепляется уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений в учении;
оценивание вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК


27. Театр [admin]   (14:14)
Вопрос:

Нужно ли обучающимся вести тетради для контрольных и практических работ по информатике?


Ответ:

В соответствии федеральными рабочими программами по информатике для 7-х-9-х и 10-х-11-х классов (базового и профильного уровней) проводятся непродолжительные практические роботы, направленные на отработку технологических приемов: работа с сайтами, электронными программами, продуктами и так далее. В этом случае практические работы являются структурным элементом урока и выполняются на компьютере.
Контроль за выполнением практической работы осуществляется педагогом в течение урока. За учителем остаётся право оценивания выполненной работы с выставлением отметки в журнал. Поэтому учителями информатики было принято решение о том, что тетради для практических работ по информатике обучающимися не ведутся. Выполненные работы обучающихся сохраняются на компьютере в электронном виде в именной папке обучающегося.
Допускается выполнение контрольных работ как на специальных бланках ответов, так и в тетрадях для контрольных работ (в соответствии с локальным актом ОО). Бланки ответов хранятся также, как и тетради для контрольных работ (1год).

Страна: РФ | Город: Армавир | МКУ ЦРО и ОК



0
0
0
0