14:32
Учиться никогда не поздно
Современному учителю необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетенций. Одной из ведущих для учителей математики и физики является критичность мышления: выбор оптимального решения задачи, его аргументация, опровержение ложного пути в рассуждениях.
Выстроенная система непрерывного профессионального роста педагогов города позволяет поддерживать высокий уровень их предметных компетенций, подтверждение этому - успешная подготовка обучающихся к ГИА и её положительные результаты. Учителя повышают свой профессиональный уровень на курсах повышений квалификации, делятся своим опытом, участвуя в научно-практических конференциях, семинарах и вебинарах различного уровня.
Практико-ориентированной формой повышения профессионального уровня педагогов является постоянно действующий семинар учителей физики и математики. Основное его направление работы – оперативное реагирование на запросы педагогов по возникающим предметным и методическим проблемам. Эффективную помощь учителям оказывают ведущие преподаватели кафедры математики, физики и методик их преподавания Армавирского государственного педагогического университета (далее – АГПУ).
В декабре 2023 года преподаватели АГПУ в рамках постоянно действующего семинара провели мастер-классы для учителей математики и физики по решению заданий высокого уровня сложности из открытого банка заданий для 9-х, 11-х классов. Доцент Холодова С.Н. и старший преподаватель Сморкачёва Г.М. обратили особое внимание учителей на формирование у обучающихся функциональной грамотности, низкий уровень которой не позволяет ученикам осмыслить текст задачи, выбрать верный ход её решения или отвергнуть неверный.
В ходе мастер-класса Холодова С.Н. отметила, что вторая часть КИМ содержит 7 заданий с развёрнутым ответом, объединённых общим видом деятельности – решение задач. Преподаватель предложила учителям физики нестандартные методы решения задач повышенной сложности ЕГЭ разделов «Электродинамика» и «Механика». 
Мастер-класс по решению задач, связанных со свойством делимости целых чисел и логическим перебором, провела Сморкачёва Г.М. Преподаватель отметила, что для решения заданий такого типа необходим определенный уровень математической культуры, логического мышления, который формируется при решении заданий профильного уровня на протяжении всего обучения в школе.
Учителя общеобразовательных организаций выразили благодарность преподавателям АГПУ и обозначили методические проблемы, связанные с подготовкой обучающихся к государственной итоговой аттестации, которые и предстоит решить совместно в рамках практико-ориентированных занятий во втором полугодии 2023-2024 учебного года.
 
 
 
Просмотров: 62 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
0
0
0
0