Центр развития образования
и оценки качества

Полезная информация

Методические рекомендации для участников ОГЭ по английскому языку и педагогов-наставников
О краевом конкурсе сочинений среди учащихся 1-11 классов «Люблю тебя, мой край родной!» и «Краснодарский край в преддверии Зимней Олимпиады»
Об участии во Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатах» в 2011-2012 году
Методические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка и Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины!»
День правовой помощи детям

Категории раздела

Учитель года Кубани [7]
В разделе представлены материалы участников краевого этапа конкурса
Публикации МУ ЦРО [113]
Урок памяти Ф.Н. Щербины [7]
Обмен опытом [31]
Творческие работы учителей
Материалы конференций семинаров [16]

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 2
Пользователей: 2
Patriotovm, Arthurjinue

Каталог статей

Главная » Статьи » Обмен опытом

Рабочая программа внеурочной деятельности факультатива «РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ» 10-11 класс

Рабочая программа курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Программа рассчитана на два учебных года 10-11 класс. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», в дальнейшем решаются задачи из разделов курса физики 10- 11 классов. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач. Особое внимание следует уделить задачам, связанным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпредметного содержания. При работе с задачами следует обращать внимание на мировоззренческие и методологические обобщения: потребности общества и постановка задач, задачи из истории физики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явлений при решении задач и др.

При изучении прикладного курса используются различные формы занятий:

 рассказ и беседа учителя;  выступление учеников;

 подробное объяснение примеров решения задач;

 коллективная постановка экспериментальных задач;

 индивидуальная и коллективная работа по составлению задач;

 конкурс на составление лучшей задачи,

 знакомство с различными задачниками и т. д.

В результате школьники должны уметь:

 классифицировать предложенную задачу;

 составлять задачи;

 последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач средней сложности.

Особое внимание отводится на решение задач таких разделов как: «Механика», «Молекулярная физика», «Термодинамика», «Электродинамика». Задачи учитель подбирает исходя из конкретных возможностей учащихся. Рекомендуется, прежде всего, использовать задачники из предлагаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники.

На занятиях применяются формы работы:

 семинары;

 практические занятия;

 коллективные и индивидуальные формы работы:

В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка.

Цели курса:

1) развитие интереса к физике, к решению физических задач;

2) совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

3) формирование представлений о методах решения школьных физических задачах.

Задачи курса:

1) Развитие творческих способностей учащихся, формирование осознанных мотивов учения и подготовка к сознательному выбору профессии;

2) Формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, формировать экспериментальные умения;

3) Раскрытие структурной неисчерпаемости и единства строения материи; универсальности важнейших законов физики;

4) Ознакомление учащихся с физическими основами главных направлений научно-технического прогресса;

5) Формирование современной естественнонаучной картины мира на основе приобретенных знаний.

При изучении данного курса акцент следует делать не столько на приобретении дополнительной суммы знаний по физике, сколько на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по излагаемому вопросу, выслушивать другие мнения и конструктивно обсуждать их.

Ожидаемые результаты обучения:

 Формирование конкретных навыков, решения задач на основе знания законов физики.

 Формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту.

 Повышение самооценки учащимися собственных знаний по физике.

 Преодоление убеждения «физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится».

 Повышение познавательного уровня к предмету на уроках.

Формы контроля достижения результатов:

· Анкетирование учащихся на начало и конец курса.

· Решение индивидуальной задачи: «Физика в моем доме»

· Контроль выбора профиля обучения учащимися.

На курс выделено 68 учебных часов.

 

Рабочая  программа внеурочной деятельности факультатива «РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ» 10-11 класс

Рецензия

Категория: Обмен опытом | Добавил: my-cro (22.09.2019)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Информер

Поиск

Друзья сайта

Информер