I. Общие сведения
1. Наименование инновационного образовательного проекта КИП
«Трансформация системы методической работы на муниципальном уровне: механизмы и траектории развития».
2. Период реализации инновационного образовательного проекта:
2023-2025 гг.
3. Направление инновационной деятельности проекта
Инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования (согласно Порядку формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утвержденному приказом министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 21н от 28 марта 2019 года, п.5).
4. Практическая значимость (реализуемость) проекта
Практическая значимость заключается в предоставлении методических услуг в новом формате продвижения информации: от теорий и методических моделей в плоскость методов и практических решений.
Практико-ориентированный потенциал реализуется с учетом создания и внедрения профиля гибких компетенций методиста территориально-методической службы по модели «эксперт-методист» (ключевая из которых – профессиональная инициатива и готовность принимать на себя ответственность за рекомендуемые методы и пути).
Деятельность инновационной площадки обеспечивает практическую разработку механизмов интеграции и координации деятельности методических структур, определения актуальных траекторий развития системы методической работы в условиях развития единого образовательного пространства.
Реализация проекта направлена на содействие развитию региональной системы методической работы на основе эффективных рычагов управления трансформацией, что обеспечивает возможность широкого масштабирования на краевом уровне. По итогам успешной апробации проекта осуществляется распространение комплекта материалов площадки на уровне ТМС - лидеров сетевого взаимодействия.
5. Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал) проекта
В проекте МКУ «Центр развития образования и оценки качества» предлагаются инновационные структурные и организационные преобразования, предполагающие внутреннюю трансформацию муниципальной системы методической работы, конечной целью которой будет являться придание системе методического сопровождения образовательной деятельности гибкости и адаптивности, способности адекватно реагировать на современные и перспективные требования общества.
Инновационный потенциал создания современной модели методического сопровождения профессионального роста педагогов и развития управленческих команд определяется значимостью профессиональной деятельности субъектов единого методического пространства в достижении приоритетных задач федеральной образовательной политики.
Проект направлен на выстраивание открытого пространства возможностей для непрерывного профессионального развития педагогических и руководящих кадров муниципальной системы образования.
Достижение нового качества образования требует высокой мобильности и гибкости работы территориальной методической службы. Инновационное развитие муниципальной системы образования предполагает разработку и реализацию локальных и сетевых инновационных проектов, треков (траекторий), направленных на достижение задач профессионального роста. Особую важность приобретает реализация задачи развития человеческого капитала за счёт организации персонализированного процесса профессионального развития педагогических и руководящих работников системы образования и применения эффективных стратегий развития кадрового потенциала.
В практической деятельности муниципальной методической службы г.Армавира осуществляется оперативное реагирование в проектном формате на актуальный, постоянно обновляемый запрос профессионального сообщества в части совершенствования методических и педагогических компетенций, инновационного обновления системы методической работы в контексте содействия реализации задач региональной образовательной политики.
Актуальность постановки проблемы научно-методического сопровождения инновационной деятельности методических служб связана с построением региональной модели в системе непрерывного дополнительного профессионального образования..
В рамках проекта осуществляется адаптация региональных механизмов управления системой профессионального роста руководящих и педагогических работников к условиям трансформации образования на муниципальном уровне.
Масштабирование механизмов формирования и дальнейшего развития единого образовательного пространства составляет ключевой содержательный компонент трансформационных мероприятий.
II. Сведения о реализации проекта за отчетный период
6. Реализация программных мероприятий краевой инновационной площадкой за отчетный период в соответствии с календарным
планом-графиком
Годовой отчет о работе краевой инновационной площадки за 2025 год муниципального казенного учреждения «Центр развития образования и оценки качества».
Подписаться
RSS